Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Голубева Е.В.
Эмоциональное отвержение ребенка родителями: причины и последствия : Монография / Е.В. Голубева, О.Н. Истратова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 186 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465169. - https://znanium.ru/cover/2204/2204131.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-013666-0. - ISBN 978-5-16-106327-9 (электр. издание).
Авторы: Голубева Е.В., Истратова О.Н.
Аннотация: В монографии рассмотрен тип дисгармоничного родительского отношения к ребенку — его эмоциональное отвержение. В книге представлен анализ современных отечественных и зарубежных исследовательских позиций относительно причин и следствий эмоционального отвержения ребенка в семье. На основе выделенных психологических особенностей современных детей и подростков проанализированы результаты ряда эмпирических исследований их личностного развития в условиях эмоционального отвержения в семье. В книге представлен практический инструментарий для организации диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми и их родителями. Монография будет интересна специалистам работающим с семьями — педагогам психологам социальным работникам а также студентам бакалавриата и магистратуры обучающимся по направлению «Психология».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465169
2. Документ
bookCover
Булгакова И.А.
Философия воспитания : Монография / И.А. Булгакова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 221 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466463. - https://znanium.ru/cover/2215/2215358.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017514-0. - ISBN 978-5-16-110033-2 (электр. издание).
Авторы: Булгакова И.А.
Аннотация: Монография посвящена философским проблемам воспитания и образования. Решение проблем системного кризиса в сфере образования и воспитания лежит в изменении типа мышления современного педагога. Автором выделяются такие разделы как онтология и антропология воспитания. Подробно исследуются модели воспитания герменевтики феноменологии экзистенциализма прагматизма и постмодернизма. Предлагается подход соответствующий постнеклассическому типу рациональности. Осуществляется попытка преодолеть механистические биологизаторские и социологизаторские крайности в понимании природы воспитания. Философия воспитания по замыслу автора является метатеоретической концепцией способной стать основой для системного изучения воспитания и модернизации педагогики источником педагогического творчества. Может быть полезна всем кто занимается проблемами методологии гуманитарного знания и проблемами творчества в сфере педагогики. Возможно заинтересует философов антропологов психологов педагогов историков русской философии.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466463
3. Документ
bookCover
Семейно-правовая политика Российской Федерации: традиционные ценности и нравственные нормы : Учебное пособие / А.А. Бердникова, С.С. Бочкова, О.Н. Васильева [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 203 с. - (Высшее образование (Финансовый университет)). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465912. - https://znanium.ru/cover/2206/2206012.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020226-6. - ISBN 978-5-16-112754-4 (электр. издание).
Авторы: Бердникова А.А., Бочкова С.С., Васильева О.Н., Гацко М.Ф., Горохова С.С., Демченко М.В., Дугужева М.Х., Кауракова М.В., Курилюк Ю.Е., Матвеева Н. А., Матвеев И.В., Рабец А.М., Ромашкова И.И., Рузакова О.А., Ручкина Г.Ф., Симаева Е.П., Юлова Е.С.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются: теоретические аспекты традиционных ценностей семейно-правовой политики (в том числе такие основные категории как мораль и нравственность); исторические аспекты формирования ценностного подхода; конституционно-правовые и семейно-правовые вопросы защиты традиционных ценностей. Кроме того правовое регулирование отношений по защите традиционных семейных ценностей анализируется через призму межотраслевого подхода. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов обучающихся по направлению «Юриспруденция».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465912
4. Документ
bookCover
Педагогика : Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 427 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465930. - https://znanium.ru/cover/2213/2213710.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018433-3. - ISBN 978-5-16-105520-5 (электр. издание).
Авторы: Рындак В.Г., Аллагулов А.М., Челпаченко Т.В., Щуркова Н.Е., Попова В.И., Гараева Е.А., Левченко Д.В., Мещерякова И.Н., Михайлова Н.М., Науменко Н.М., Пикалов Б.Х., Старостина Т.Б., Шаврыгина О.С.
Аннотация: Целью учебника является повышение уровня и качества научно-методической подготовки бакалавров педагогов-практиков внедрение современных технологий образования в практику вуза. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов профессионально-педагогических организаций и системы повышения квалификации работников образования преподавателей педагогических дисциплин.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465930
5. Документ
bookCover
Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников : Учебное пособие; Учебное пособие / Г.Р. Шашкина, Т.Б. Уварова, В.Е. Агаева [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 238 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623. - https://znanium.ru/cover/2161/2161462.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017398-6. - ISBN 978-5-16-109944-5 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Уварова Т.Б., Агаева В.Е., Красноперова Е.В., Терентьева Т.С.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные представления о логопедических технологиях обследования речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) общим недоразвитием речи (ОНР) и заиканием: представлены традиционные и современные подходы к диагностике речевых нарушений дошкольников специфика обследования речевой деятельности детей с различными нарушениями речи анализ документации по организации логопедического обследования раскрыты вопросы экспресс-диагностики речевой деятельности дошкольников разобраны примеры диагностики речи а также подробно описана деятельность специалистов психолого-педагогического консилиума (ППк) дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей-логопедов педагогов дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=465623
6. Документ
bookCover
Никольская И.А.
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании : Учебник / И.А. Никольская. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 232 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428. - https://znanium.ru/cover/2161/2161289.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019267-3. - ISBN 978-5-16-111968-6 (электр. издание).
Авторы: Никольская И.А.
Аннотация: В учебнике рассматривается комплекс объективных предпосылок процесса информатизации образования в частности компьютеризации специальной школы; освещаются позитивные и негативные аспекты использования ИТ в образовании; разъясняются методологические основы изучения информатики в специальной школе. Дается обзор специализированных и неспециализированных программных средств получивших наибольшую популярность у педагогов-практиков. Особое внимание уделяется современным технологиям специального обучения: эксплицируются возможности применения мультимедийных технологий в обучающих и коррекционных целях формулируются требования и рекомендации к электронным учебникам для лиц с нарушениями психофизического развития рассматривается комплекс актуальных проблем связанных с дистанционной формой обучения. Для дополнительного рассмотрения приводятся сведения по истории и развитию информационных технологий необходимые современному пользователю ИТ. Включает контрольные вопросы темы курсовых и дипломных работ тесты к зачету и ответы к тестам библиографический список а также практикум состоящий из 36 практических работ. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся на дефектологических факультетах.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466428
7. Документ
bookCover
Ширшов В.Д.
Духовно-нравственное воспитание : Учебное пособие / В.Д. Ширшов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 182 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466542. - https://znanium.ru/cover/2216/2216048.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021165-7. - ISBN 978-5-16-107160-1 (электр. издание).
Авторы: Ширшов В.Д.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются сущность и функции духовно-нравственного воспитания его принципы основные организационные формы методы и технологии. Целями издания являются ознакомление читателей с методологическими теоретическими и практическими проблемами духовно-нравственного воспитания развитие у учащихся потенциала позитивной мотивации к саморегуляции своего поведения с учетом духовно-нравственных ценностей в повседневной жизни. Раскрываются вопросы управления процессом воспитания критерии и методы оценки результатов духовно-нравственного развития учащихся. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (программа «Социальная безопасность»). Предназначено для студентов преподавателей магистрантов и аспирантов кафедр безопасности жизнедеятельности.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466542
8. Документ
bookCover
Хагуров Т.А.
Девиантология - социология и психология зла : Монография / Т.А. Хагуров. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 412 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466434. - https://znanium.ru/cover/2215/2215334.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017699-4. - ISBN 978-5-16-110346-3 (электр. издание).
Авторы: Хагуров Т.А.
Аннотация: В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и методологии исследований девиантного поведения. Обосновывается альтернативный популярной сегодня релятивистской методологии антропологический подход к проблемам классификации исследовательской методологии и антропологии девиантного поведения. Адресуется широкому кругу читателей в том числе социологам психологам антропологам криминологам и т.д. интересующимся проблемами изучения человеческого поведения вообще и девиантного поведения в частности.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466434
9. Документ
bookCover
Вакуленко Л.С.
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : Учебно-методическая литература / Л.С. Вакуленко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 272 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386. - https://znanium.ru/cover/2216/2216135.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021157-2. - ISBN 978-5-16-108507-3 (электр. издание).
Авторы: Вакуленко Л.С.
Аннотация: В данной книге под одной обложкой представлены два пособия: «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи: курс лекций» и «Логопсихология в таблицах и схемах». Раздел «Воспитание и обучение детей с нарушениями речи» является необходимым звеном подготовки будущих дефектологов к работе с детьми с речевыми нарушениями и является частью дисциплины «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». Содержание дошкольной логопедагогики представлено в форме лекций. В рамках дисциплины «Специальная психология» рассматриваются теоретические основы логопсихологии. Все материалы имеют вид таблиц и схем. Выбранная форма изложения является наглядной компактной предусматривает создание максимальных возможностей для активизации самостоятельной деятельности студентов. Для студентов дефектологических факультетов направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация (степень) «бакалавр») а также для воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений преподавателей дисциплин логопедического профиля.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=466386
10. Документ
bookCover
Еникеев М. И.
Юридическая психология : Учебник / М. И. Еникеев. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 512 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068. - https://znanium.ru/cover/2051/2051416.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-91768-387-4. - ISBN 978-5-16-103860-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-006793-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Еникеев М. И.
Аннотация: Учебник соответствует учебной программе для вузов. В нем рассматриваются содержание и основные проблемы юридической психологии правовой психологии. Особое внимание уделяется психологическим аспектам организованной преступности. Анализируются вопросы возникающие в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства. Исследуются пенитенциарная психология и психология гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства. Издание содержит словарь терминов общей и юридической психологии. Для студентов аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068
11. Документ
bookCover
Грунина С. О.
Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическая литература / С. О. Грунина, Т.В. Киселева. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943. - https://znanium.ru/cover/2161/2161449.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-818-0. - ISBN 978-5-16-112689-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-020156-6 (ISBN соиздателя).
Авторы: Грунина С. О., Киселева Т.В.
Аннотация: Содержание учебно-методического пособия соответствует разделу курса «Теория и методика экологического образования детей» посвященному оздоровительным коррекционным и развивающим возможностям природы. Дана характеристика системы экотерапевтических средств разработанная на основе анализа современных исследований в области экопсихологии и коррекционной педагогики. Показаны возможности применения экотерапевтических средств в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для студентов обучающихся по специальностям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»).
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943
12. Документ
bookCover
Цифровые технологии в педагогической деятельности : Учебное пособие / А.А. Кузнецов, К.Е. Агафонова, Е.М. Кичина [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796. - https://znanium.ru/cover/2139/2139201.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019825-5. - ISBN 978-5-16-112354-6 (электр. издание).
Авторы: Кузнецов А.А., Агафонова К.Е., Кичина Е.М., Юсупова К.Т., Гулегина О.С., Гамидов Л.Ш.
Аннотация: Данное учебное пособие обобщает опыт использования цифровых решений в различных высших учебных заведениях как в России так и за рубежом. Обосновано использование разных форматов цифрового контента и социальных сетей для реализации процесса обучения различным дисциплинам. Описанные ресурсы и технологии способствуют повышению уровня цифровой грамотности будущих специалистов. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов и аспирантов гуманитарных и педагогических направлений подготовки в вузах Российской Федерации а также преподавателей высших учебных заведений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796
13. Документ
bookCover
Серебрякова Т.А.
Ценностное отношение к семье как основа духовно-нравственного становления личности : Монография / Т.А. Серебрякова, И. А. Конева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 185 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=463838. - https://znanium.ru/cover/2178/2178249.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018283-4. - ISBN 978-5-16-111297-7 (электр. издание).
Авторы: Серебрякова Т.А., Конева И. А.
Аннотация: Монография посвящена одной из важнейших и глобальных проблем современности — проблеме ценностной культуры личности. При этом акцент авторами сделан на изучении уровня развития духовности и нравственности детей дошкольного возраста с одной стороны как значимого компонента личности с другой — как важнейшего условия воспитания у них основ ценностного отношения к миру. Авторами в историографическом аспекте изложения представлены позиции разных ученых относительно сущностных особенностей феномена «ценностная культура личности» установлена взаимосвязь понятий «ценности» и «ценностная культура» личности рассмотрены психологические закономерности развития ценностной культуры а также феноменов «духовность» и «нравственность» на этапе дошкольного детства. Предназначена для педагогов и педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций а также студентов магистрантов и преподавателей педагогических вузов и колледжей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=463838
14. Документ
bookCover
Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Г. Р. Шашкина, Ж. И. Журавлева, В. Е. Агаева, И. В. Золотарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832. - https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Гульнара Рустэмовна, Журавлева Жанна Игоревна, Агаева Виктория Евгеньевна, Золотарева Ирина Владимировна
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg
15. Документ
bookCover
Теория и методика игры : учебник и практикум / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 265 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561138 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06397-4.
Авторы: Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я.
Ключевые слова: Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика игры, Психология и педагогика игры, Игротерапия и развитие игровой деятельности, Педагогика и психология игры, Психология игры, Организация и методика игровой деятельности, Психология и педагогика игры детей с проблемами в развитии, Теория и методика развития игры, Теории и технологии развития игры, Психология и педагогика детской игры, Теории, технологии и практикум организации игровой деятельности детей, Теории, технологии и практикум по организации игровой деятельности детей, Теория и практика организации игровой деятельности, Теория и история игровой деятельности
Аннотация: В настоящем издании изложены основы курса «Теория и методика игры». Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и международный опыт, написан в доступной для понимания форме. Каждая глава дополнена практическими заданиями. Предыдущее издание активно использовалось студентами педагогических колледжей и институтов, получило положительные отзывы студентов, профессорско-преподавательского состава и учителей начальной школы. Оно стало первой попыткой освещения научно-теоретических и методических подходов к органичному и естественному встраиванию игры в образовательный процесс современной начальной школы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561138
16. Документ
bookCover
Стандарты и мониторинг в образовании, 2025, № 1 : Журнал. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 41 с. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341. - https://znanium.ru/cover/2174/2174165.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341
17. Документ
bookCover
Речицкая Е. Г.
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учебник / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 138 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564045 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07370-6.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гайдова Ю. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушенным слухом в образовании, Сурдопедагогика, Технологии педагогической поддержки детей с нарушений слуха, Специальная психология и коррекционная педагогика, Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха), Основы коррекционной педагогики, Диагностика и коррекция межличностных отношений школьников, Коррекция межличностных отношений, Психокоррекционная работа с детьми с нарушением слуха, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, Основы сурдопедагогики, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Педагогическая техника в обучении и воспитании дошкольников с нарушением слуха, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Социально-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха, Диагностика межличностных отношений субъектов образования, Коррекционная педагогика и специальная психология, Социальная и коррекционная педагогика, Коррекционная педагогика и психология, Психолого-педагогические основы коррекционной педагогики, Коррекционная педагогика с основами специальной педагогики в начальной школе
Аннотация: Представленные в настоящем курсе модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Курс раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. В нем дается общая теория межличностных отношений, особенности ее применения при работе с детьми с ОВЗ. Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564045
18. Документ
bookCover
Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Н. М. Назарова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов, Л.И. Аксенова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585. - https://znanium.ru/cover/2100/2100001.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
19. Документ
bookCover
Лукьянова И.Е.
Семьеведение : Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, С.Н. Утенкова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450. - https://znanium.ru/cover/2188/2188708.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Авторы: Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются правовые основы брачно-семейных отношений жизненный цикл социология и психология семьи а также проблемы семей воспитывающих ребенка с нарушениями развития. Раскрыто разнообразие подходов к семье в социальной работе общей и специальной педагогике и психологии. Содержание учебного пособия соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Социология и социальная работа» «Специальное (дефектологическое) образование» магистров аспирантов преподавателей а также социологов психологов педагогов и работников других профессий по работе с семьей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450
20. Документ
bookCover
Володина Лариса Олеговна.
Семейный лад, или ценности семейного воспитания в России : Монография / Л. О. Володина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 231 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=455370. - https://znanium.ru/cover/2179/2179086.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017167-8. - ISBN 978-5-16-110004-2 (электр. издание).
Авторы: Володина Лариса Олеговна
Аннотация: Ведущей идеей монографии является идея о единстве национальных приоритетов в сфере ценностей семейного воспитания на территории Российской Федерации и месте региона в ее формировании. Представлен процесс формирования ценностей воспитания в русской крестьянской семье во второй половине XIX — начале XX века: в его историко-культурном контексте в аспекте корреляции с этапами развития российского государства; в его историко-педагогическом контексте в аспекте корреляции с ценностными приоритетами воспитания в русской крестьянской семье определившем сущность и содержание семейного лада. Выявлены основания для репрезентации Северо-Западного региона России как значимого в формировании ценностей семейного воспитания. Показана социальная обусловленность процесса развития традиционных ценностей воспитания в русской крестьянской семье обеспечиваемая согласованными действиями значимых в определенный исторический период социальных институтов: государства педагогической науки общественно-педагогического движения религии крестьянской общины. Выявлены механизмы трансляции ими ценностей воспитания в русской крестьянской семье. Адресована широкому кругу читателей интересующихся историей своего края. Может быть использована при реализации основных образовательных программ начального основного среднего общего (профессионального) образования как основы воспитательной работы в рамках учебной внеучебной деятельности обучающихся; изучении курсов по теории воспитания в системе повышения профессиональной квалификации педагогических кадров; разработке законодательно-нормативных актов регулирующих вопросы брачно-семейных отношений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=455370
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179086.jpg