Найдено документов - 90 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.3я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Теория и методика игры : учебник и практикум / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 265 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561138 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06397-4.
Авторы: Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я.
Ключевые слова: Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика игры, Психология и педагогика игры, Игротерапия и развитие игровой деятельности, Педагогика и психология игры, Психология игры, Организация и методика игровой деятельности, Психология и педагогика игры детей с проблемами в развитии, Теория и методика развития игры, Теории и технологии развития игры, Психология и педагогика детской игры, Теории, технологии и практикум организации игровой деятельности детей, Теории, технологии и практикум по организации игровой деятельности детей, Теория и практика организации игровой деятельности, Теория и история игровой деятельности
Аннотация: В настоящем издании изложены основы курса «Теория и методика игры». Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и международный опыт, написан в доступной для понимания форме. Каждая глава дополнена практическими заданиями. Предыдущее издание активно использовалось студентами педагогических колледжей и институтов, получило положительные отзывы студентов, профессорско-преподавательского состава и учителей начальной школы. Оно стало первой попыткой освещения научно-теоретических и методических подходов к органичному и естественному встраиванию игры в образовательный процесс современной начальной школы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561138
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/3896B745-288D-4CC7-8536-CAABB62A254E
2. Документ
Речицкая Е. Г.
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учебник / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 138 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564045 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07370-6.
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учебник / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 138 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564045 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07370-6.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гайдова Ю. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушенным слухом в образовании, Сурдопедагогика, Технологии педагогической поддержки детей с нарушений слуха, Специальная психология и коррекционная педагогика, Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха), Основы коррекционной педагогики, Диагностика и коррекция межличностных отношений школьников, Коррекция межличностных отношений, Психокоррекционная работа с детьми с нарушением слуха, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха, Основы сурдопедагогики, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Педагогическая техника в обучении и воспитании дошкольников с нарушением слуха, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Социально-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха, Диагностика межличностных отношений субъектов образования, Коррекционная педагогика и специальная психология, Социальная и коррекционная педагогика, Коррекционная педагогика и психология, Психолого-педагогические основы коррекционной педагогики, Коррекционная педагогика с основами специальной педагогики в начальной школе
Аннотация: Представленные в настоящем курсе модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Курс раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. В нем дается общая теория межличностных отношений, особенности ее применения при работе с детьми с ОВЗ. Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564045
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/53A674DA-BEC2-400F-96E9-B4D20DC0512C
3. Документ

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Т.А. Титова, О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Н.С. Куликова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191. - https://znanium.ru/cover/2143/2143229.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
4. Документ

Осипова Л.Б.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л.Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499. - https://znanium.ru/cover/2186/2186902.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л.Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499. - https://znanium.ru/cover/2186/2186902.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Авторы: Осипова Л.Б.
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр» профили «Дошкольная дефектология» «Тифлопедагогика») «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»») «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «магистр» программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения») а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499
5. Документ
Логинова Елена Александровна.
Общее недоразвитие речи. Алалия : Учебно-методическая литература / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454067. - https://znanium.ru/cover/2157/2157871.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-667-4. - ISBN 978-5-16-108978-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014923-3 (ISBN соиздателя).
Общее недоразвитие речи. Алалия : Учебно-методическая литература / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Среднее профессиональное образование). - Среднее профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454067. - https://znanium.ru/cover/2157/2157871.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-667-4. - ISBN 978-5-16-108978-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014923-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Логинова Елена Александровна, Елецкая Ольга Вячеславовна
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделам дисциплины «Логопедия»: «Общее недоразвитие речи. Алалия» и способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков. Рекомендуется для использования в качестве учебного пособия студентами учреждений среднего профессионального образования обучающимися по специальностям 44.02.01 «Дошкольное образование» 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454067
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2157/2157871.jpg
6. Документ
Логинова Елена Александровна.
Нарушения письменной речи у младших школьников : Учебно-методическая литература / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449427. - https://znanium.ru/cover/2161/2161362.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-674-2. - ISBN 978-5-16-106291-3 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016658-2 (ISBN соиздателя).
Нарушения письменной речи у младших школьников : Учебно-методическая литература / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449427. - https://znanium.ru/cover/2161/2161362.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-674-2. - ISBN 978-5-16-106291-3 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-016658-2 (ISBN соиздателя).
Авторы: Логинова Елена Александровна, Елецкая Ольга Вячеславовна
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит план проведения занятий по разделу «Нарушения письменной речи» дисциплины «Логопедия». Способствует организации самостоятельной работы студентов по усвоению теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам «Практикум по нарушениям письма» и «Практикум по дисграфии». Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для магистров направления подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) осваивающих дисциплины «Актуальные проблемы современной логопедии» «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=449427
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2161/2161362.jpg
7. Документ

Елецкая О.В.
Мониторинг коррекционно-логопедической работы : Учебное пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова, Д.А. Щукина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 400 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=460698. - https://znanium.ru/cover/2196/2196090.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018842-3. - ISBN 978-5-16-111715-6 (электр. издание).
Мониторинг коррекционно-логопедической работы : Учебное пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова, Д.А. Щукина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 400 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=460698. - https://znanium.ru/cover/2196/2196090.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018842-3. - ISBN 978-5-16-111715-6 (электр. издание).
Авторы: Елецкая О.В., Тараканова А.А., Щукина Д.А.
Аннотация: Учебное пособие рекомендуется для использования в качестве дополнения при освоении дисциплин «Логопедия» «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» «Логопедические технологии» «Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи» и др. Поможет при подготовке выпускных квалификационных работ по логопедии. Предназначено для студентов обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03 (профиль «Логопедия») и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Будет также полезно логопедам работающим в системе образования и здравоохранения психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=460698
8. Документ
Шашкина Г. Р.
Логопедия. Работа с дошкольниками : учебное пособие / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - Москва : Юрайт, 2025. - 246 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559246 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21055-2.
Логопедия. Работа с дошкольниками : учебное пособие / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - Москва : Юрайт, 2025. - 246 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559246 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21055-2.
Авторы: Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Методика развития детской речи с практикумом по логопедии, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В настоящем курсе рассматриваются современные представления об общем недоразвитии речи (ОНР): дана клиническая типология и психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР; показаны обследование речи, структура и содержание коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР в соответствии с программой их обучения и воспитания; раскрыты вопросы взаимодействия между педагогами дошкольной образовательной организации и работа логопеда с родителями. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559246
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/29E3B593-1B45-4D35-8ABB-87AE0A61F337
9. Документ
Азова Ольга Ивановна.
Логопедия. Дизорфография : Учебное пособие / О. И. Азова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 180 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449683. - https://znanium.ru/cover/2161/2161474.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018859-1. - ISBN 978-5-16-103765-2 (электр. издание).
Логопедия. Дизорфография : Учебное пособие / О. И. Азова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 180 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449683. - https://znanium.ru/cover/2161/2161474.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018859-1. - ISBN 978-5-16-103765-2 (электр. издание).
Авторы: Азова Ольга Ивановна
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений письменной речи у младших школьников с дизорфографией а также комплекс этиопатологических факторов которые обусловливают нарушения письменной речи у этой категории детей. Представлена диагностика нарушений письменной речи и других высших психических функций у детей с дизорфографией. Описана методика логопедической работы по коррекции дизорфографии; подробно раскрыты направления этапы принципы и методы логопедического воздействия с учетом особенностей симптоматики и механизмов дизорфографии у школьников 3-4 классов. Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Адресовано студентам высших учебных заведений обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Может быть полезно студентам бакалавриата обучающимся по направлениям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.03.01 «Педагогическое образование» — будущим педагогам начальной школы. Рекомендуется для коррекции письменной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=449683
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2161/2161474.jpg
10. Документ
Соловьева Л. Г.
Логопедия : учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561393 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06310-3.
Логопедия : учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 191 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561393 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06310-3.
Авторы: Соловьева Л. Г., Градова Г. Н.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Логопедия. Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие, Логопедия. Заикание. Нарушение темпа речи, Логопедия: дизартрия, Логопедия: дислалия, Логопедия: нарушение темпа речи, заикание, Комплексная терапия дизартрии и ринолалии, Логопедия: Алалия и афазия, Логопедия: Нарушение письменной речи, Логопедия: Неврологические основы, Логопедия: Ринолалия и нарушения голоса, Логопедия: Фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи
Аннотация: В курсе особое внимание уделяется вопросам дифференциальной диагностики нарушений, организации обследования и интерпретации его результатов, содержанию коррекционно-развивающей работы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561393
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/00BE1B82-4314-4EFD-95C5-66F79C4461A5
11. Документ
Логопедические технологии : Учебник; Учебник / О. И. Азова, Е. А. Дьякова, Ж. В. Антипова [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 243 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=449682. - https://znanium.ru/cover/2161/2161295.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018755-6. - ISBN 978-5-16-111655-5 (электр. издание).
Авторы: Азова Ольга Ивановна, Дьякова Елена Александровна, Антипова Жанна Владимировна, Крылова Елена Викторовна, Воробьева Мария Владимировна
Аннотация: В учебнике рассматриваются особенности становления речи и моторных функций у детей а также их нарушения. Представлены технологии обследования произносительной стороны речи лексико-грамматического строя языка и связной речи темпо-ритмической организации речи и моторных функций у детей. Подробно описаны методы и приемы диагностики критерии оценки нарушения формирования функций. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень бакалавриата). Может быть полезно студентам бакалавриата обучающимся по направлениям подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.01 «Педагогическое образование» — будущим педагогам начальной школы. Рекомендуется для обследования всех компонентов речи и моторных функций у детей с различными нарушениями.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=449682
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2161/2161295.jpg
12. Документ
Шашкина Г. Р.
Логопедическая работа с дошкольниками : учебник / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - Москва : Юрайт, 2025. - 247 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568035 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14591-5.
Логопедическая работа с дошкольниками : учебник / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - Москва : Юрайт, 2025. - 247 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568035 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14591-5.
Авторы: Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом, Организация и планирование логопедических занятий с практикумом, Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы, Инновационные технологии в логопедической практике, Логопедическая работа по преодолению расстройств фонационного оформления речи у детей, Организация логопедической работы с детьми в условиях общеобразовательного обучения и воспитания, Чтение художественной литературы как средство психологической и логопедической коррекции, Инновационные технологии в логопедии, Логопедическая работа с детьми раннего возраста, Дидактические игры в логопедической работе, Стратегии командной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи, Организация и планирование логопедических занятий, Организация и планирование логопедической работы в учреждениях образования и социальной защиты, Введение в профессию логопеда, Логопедическая работа в условиях инклюзивного образования, Индивидуальные Формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста, Организация логопедической помощи в системах образования, здравоохранения, Логопедическое консультирование семьи ребенка раннего возраста, Организация взаимодействия логопеда и специалистов комплексной системы ранней помощи, Логопедическая работа с дошкольниками, Логопедическая диагностика и коррекция, Введение в профессиональную деятельность учителя-логопеда, Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с речевыми нарушениями, Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы с детьми дошкольного возраста, Логопедические технологии работы с детьми дошкольного возраста, Организация логопедической работы в детском саду, Индивидуальные формы логопедической работы, Организация и планирование логопедических занятий (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных), Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Аннотация: В настоящем курсе рассматриваются современные представления об общем недоразвитии речи (ОНР): дана клиническая типология и психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР; показаны обследование речи, структура и содержание коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР в соответствии с программой их обучения и воспитания; раскрыты вопросы взаимодействия между педагогами дошкольной образовательной организации и работа логопеда с родителями. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс может быть интересен и полезен студентам высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям, учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568035
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/42471EB7-EFDE-40F6-8EF9-DE7AAFEB4D7F
13. Документ

Морозова В.В.
Логопедическая работа с детьми с задержкой психологического развития : Учебно-методическая литература / В.В. Морозова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 48 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462180. - https://znanium.ru/cover/2161/2161293.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019560-5. - ISBN 978-5-16-108345-1 (электр. издание).
Логопедическая работа с детьми с задержкой психологического развития : Учебно-методическая литература / В.В. Морозова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 48 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462180. - https://znanium.ru/cover/2161/2161293.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019560-5. - ISBN 978-5-16-108345-1 (электр. издание).
Авторы: Морозова В.В.
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические рекомендации направленные на формирование навыков коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Предназначено для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» при изучении дисциплины «Логопедическая работа с детьми имеющими нарушения интеллекта». Рекомендовано для использования в качестве дополнительного пособия при обучении магистрантов направления подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Также будет полезно логопедам психологам дефектологам педагогам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462180
14. Документ

Неретина Т.Г.
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития : Учебное пособие / Т.Г. Неретина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 308 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458427. - https://znanium.ru/cover/2184/2184932.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015411-4. - ISBN 978-5-16-107867-9 (электр. издание).
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития : Учебное пособие / Т.Г. Неретина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 308 с. - (Практическая педагогика). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458427. - https://znanium.ru/cover/2184/2184932.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-015411-4. - ISBN 978-5-16-107867-9 (электр. издание).
Авторы: Неретина Т.Г.
Аннотация: Учебное пособие позволяет освоить организацию коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» профили «Дошкольная дефектология» «Логопедия» всех форм обучения а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений родителей воспитателей ДОУ психологов дефектологов логопедов и других специалистов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458427
15. Документ
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебник / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко [и др.]. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 285 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561327 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00508-0.
Авторы: Кумарина Г. Ф., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я., Степанова О. А., Мисаренко Г. Г., Вьюнкова Ю. Н., Дементьева И. Ф.
Ключевые слова: Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Воспитание детей с трудностями в обучении в образовательно-коррекционном процессе, Проблемы дезадаптации у младших школьников, Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у детей, Основы коррекционной педагогики, Проблемы школьной дезадаптации, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Школьная дезадаптация, Коррекционно-развивающие образовательные технологии, Диагностика социальной и школьной дезадаптации, Коррекционная и развивающая деятельность в работе педагога, Профилактика дезадаптации в образовательных организациях, Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе, Психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающей работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, Социальная и коррекционная педагогика, Коррекционно-развивающее обучение, Коррекционная педагогика. Общие вопросы, Психолого-педагогические основы коррекционной педагогики, Коррекционная педагогика с основами специальной педагогики в начальной школе, Профилактика дезадаптации
Аннотация: Две тенденции определяют сегодня смысл преобразований, которые с трудом, пробиваясь через тернии устоявшихся взглядов и традиций, пробивают себе путь в работе школы: переход от унификации образования к его дифференциации, индивидуализации, адаптивности; переход от школы научения к школе развития. Авторы, опираясь на полученный ими в течение многих лет исследовательский материал, пытаются дать ответ на один из самых трудных для педагогов вопросов: как соединить и применить обе названные тенденции в образовании наиболее уязвимой и незащищенной в педагогическом отношении группы детей — детей риска школьной дезадаптации.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561327
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/6B77AE7D-A6D7-414B-899F-DF7B754931CB
16. Документ
Гайченко Светлана Владимировна.
Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования : Учебное пособие / С. В. Гайченко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 83 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=452104. - https://znanium.ru/cover/2161/2161287.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019175-1. - ISBN 978-5-16-107919-5 (электр. издание).
Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования : Учебное пособие / С. В. Гайченко. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 83 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=452104. - https://znanium.ru/cover/2161/2161287.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019175-1. - ISBN 978-5-16-107919-5 (электр. издание).
Авторы: Гайченко Светлана Владимировна
Аннотация: В учебном пособии представлены игровые технологии направленные на развитие коммуникативных умений в детском саду и начальной школе в условиях инклюзивного образования. Отражены возможности игровых технологий которые могут служить основой коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями и их готовностью к речевому общению. Приведены перечень вопросов для самоконтроля ситуационные задачи. Для студентов и педагогов а также всех интересующихся проблемами инклюзивного образования.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=452104
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2161/2161287.jpg
17. Документ
Гордина О. В.
Андрагогика : учебник / О. В. Гордина, А. И. Гордин. - Москва : Юрайт, 2025. - 259 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568198 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15008-7.
Андрагогика : учебник / О. В. Гордина, А. И. Гордин. - Москва : Юрайт, 2025. - 259 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568198 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15008-7.
Авторы: Гордина О. В., Гордин А. И.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Андрагогика, Основы андрагогики
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы и социально-педагогические возможности информального и неформального образования взрослых как важных, но еще недостаточно изученных разделов андрагогики. Освещены вопросы, связанные с сущностью, историей становления этих форм образования и многогранным влиянием их на личностное и социальное развитие взрослого человека. Анализируется процесс институционализации информального и неформального образования взрослых в современной России. В качестве примера рассматриваются уже сложившиеся и перспективные социально-педагогические практики: Высшая народная школа для взрослых, ?Обучающийся город? и др. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, аспирантов, андрагогов, изучающих и реализующих на практике образование взрослых.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568198
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/5B843F45-87CA-4002-831F-CB09EF216847
18. Документ
Теория и методика игры : учебник и практикум / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 265 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537069 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06397-4 : 1129.00.
Авторы: Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика игры, Психология и педагогика игры, Игротерапия и развитие игровой деятельности, Педагогика и психология игры, Психология игры, Организация и методика игровой деятельности, Психология и педагогика игры детей с проблемами в развитии, Теория и методика развития игры, Теории и технологии развития игры, Психология и педагогика детской игры, Теории, технологии и практикум организации игровой деятельности детей, Теории, технологии и практикум по организации игровой деятельности детей, Теория и практика организации игровой деятельности, Теория и история игровой деятельности
Аннотация: В настоящем издании изложены основы курса «Теория и методика игры». Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и международный опыт, написан в доступной для понимания форме. Каждая глава дополнена практическими заданиями. Предыдущее издание активно использовалось студентами педагогических колледжей и институтов, получило положительные отзывы студентов, профессорско-преподавательского состава и учителей начальной школы. Оно стало первой попыткой освещения научно-теоретических и методических подходов к органичному и естественному встраиванию игры в образовательный процесс современной начальной школы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/537069
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/8FB89B62-00BE-495A-B567-3F99472E3C4B
19. Документ
Речицкая Е. Г.
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учебное пособие / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 138 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540193 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07370-6 : 469.00.
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учебное пособие / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 138 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540193 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07370-6 : 469.00.
Авторы: Речицкая Е. Г., Гайдова Ю. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Специальная психология и коррекционная педагогика, Основы коррекционной педагогики, Основы сурдопедагогики, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Коррекционная педагогика и специальная психология
Аннотация: Представленные в настоящей книге модель изучения межличностных отношений детей с нарушением слуха и модель комплексной коррекционно-педагогической работы их формирования были разработаны авторами и успешно апробированы в процессе учебной и внеурочной деятельности при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы проблемы межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. В нем дается общая теория межличностных отношений, особенности ее применения при работе с детьми с ОВЗ. Авторы рассматривают как общепринятые в этой отрасли педагогики, так и собственные методики в урочной и внеурочной деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/540193
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/B8EB6A08-4F50-4C9B-99F1-7EF7B95F2E04
20. Документ
Осипова Лариса Борисовна.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л. Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=430371. - https://znanium.com/cover/2059/2059571.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018791-4. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л. Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=430371. - https://znanium.com/cover/2059/2059571.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018791-4. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Авторы: Осипова Лариса Борисовна
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр» профили «Дошкольная дефектология» «Тифлопедагогика») «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»») «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «магистр» программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения») а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=430371
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2059/2059571.jpg