Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии : учебник / Е. А. Медведева, Г. Р. Шашкина, Л. Н. Комиссарова [и др.]. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 217 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566650 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11911-4.
Авторы: Медведева Е. А., Шашкина Г. Р., Комиссарова Л. Н., Журавлева Ж. И., Павлова А. С.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методика музыкально-ритмической работы с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушенным слухом, Методика музыкального воспитания детей с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В учебном пособии раскрываются как общие подходы к музыкальному воспитанию детей с различными отклонениями в развитии, так и специфические особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Впервые показаны возможности использования музыкотерапии в системе психологической помощи детям данной категории. В систематизированном виде представлены содержание и технология организации занятий по коррекционной ритмике с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, а также будет интересна педагогам, музыкальным руководителям, дефектологам, психологам, работающим в системе помощи детям с различными проблемами в развитии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566650
2. Документ
bookCover
Попова Т. М.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебник / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568156 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3.
Авторы: Попова Т. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы дефектологических исследований, Методологические основы дефектологии, Современные проблемы дефектологического образования, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Теория и методология специального (дефектологического) образования, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке, Методология и методы исследований в дефектологии, Основы дефектологии в реабилитационно-педагогическом процессе
Аннотация: В курсе рассматривается современное состояние теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии, сложившееся в зарубежной науке, и их психологические основы, характеризуются различные подходы к обучению, воспитанию и социальной адаптации лиц с нарушениями развития, к созданию условий для развития их личности. Курс предназначен для подготовки студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим профилям подготовки, может быть использован бакалаврами, магистрами, аспирантами, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогами и психологами.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568156
3. Документ
bookCover
Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Н. М. Назарова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов, Л.И. Аксенова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585. - https://znanium.ru/cover/2100/2100001.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
4. Документ
bookCover
Чижова А. С.
Специальная методика обучения русскому языку : учебник / А. С. Чижова, С. Ю. Ильина. - Москва : Юрайт, 2025. - 70 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568965 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18981-0.
Авторы: Чижова А. С., Ильина С. Ю.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная методика обучения русскому языку и литературе, Методика обучения русскому языку детей с нарушениями коммуникативного развития, Специальная Методика обучения русскому языку
Аннотация: Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий. В данном курсе представлен анализ различных подходов к пониманию сущности педагогических технологий, так как в настоящее время не существует единой точки зрения на эту проблему, а также представлены некоторые нетрадиционные технологии: метод «Case study», «чистый лист», коммуникативные игры, адаптированные для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. В качестве иллюстрации использования данных технологий предложены фрагменты уроков. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован педагогам-дефектологам и студентам педагогических вузов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568965
5. Документ
bookCover
Козырева О. А.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567955 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14960-9.
Авторы: Козырева О. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Инклюзивное образование, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Основы инклюзивного образования, Психологическая диагностика в специальном образовании, Психолого-педагогическая коррекция в специальном образовании, Психотерапия в специальном образовании, Психологическая служба в специальном образовании, Инклюзивное образование детей дошкольного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Психологическая служба в специальном и инклюзивном образовании, Психологическая служба в системе специального образования, Современные системы специального образования, Содержание специального образования, Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ, Технологии специального образования, Специальные условия образования лиц с ОВЗ, Введение в дефектологию, логопедию и инклюзивное образование, Естественно-научные основы дефектологии, логопедии и инклюзивного образования, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Психотерапевтические технологии в дефектологическом образовании, Организация работы психолога в условиях специального образования, Психолого-педагогическое консультирование в специальном и инклюзивном образовании, Специальная психология в образовании, Современные проблемы дефектологического образования, Инклюзивное образование лиц с ЗПР, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация и содержание деятельности психолога специального (коррекционного) образования, Психологическое консультирование в специальном (коррекционном) образовании, Система психологической помощи в сфере общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования, Основы специальной психологии в образовании, Организация коррекционно-развивающей работы в инклюзивном образовании, Социокультурная реабилитация детей-инвалидов, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Ассистивные технологии в специальном инклюзивном образовании, Организация специального и инклюзивного образования в школе, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Организация специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическая диагностика в специальном и инклюзивном образовании, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Основы дефектологии в инклюзивном образовании, Основы специального и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования младших школьников
Аннотация: В учебнике раскрываются актуальные вопросы инклюзивного образования. Проведен анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Рассмотрены теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии; подходы к построению модели инклюзивного образования студентов-инвалидов в условиях вуза; теоретические, методические и практические вопросы организации процесса комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, студентов-инвалидов в процессе обучения в вузе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567955
6. Документ
bookCover
Козырева О. А.
Проблемы инклюзивного образования : учебник / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567953 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14411-6.
Авторы: Козырева О. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Дистанционные технологии в инклюзивном образовании, Индивидуальные образовательные маршруты в инклюзивном образовании, Инновации в инклюзивном образовании, Современные проблемы инклюзивного образования, Технологии инклюзивного образования, Инклюзивное образование детей школьного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Теория и практика инклюзивного образования, Инновационные подходы к инклюзивному образованию, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Современные технологии инклюзивного образования, Интерактивные технологии в инклюзивном образовании, Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, Теория и технология инклюзивного образования, Теория и методика инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современной школе, Теоретико-методологические основания инклюзивного образования, Модели интегрированного и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Реабилитационный потенциал инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Мотивация педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Проблемы инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современном мире, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Теоретические основы и технологии инклюзивного образования, Дистанционное обучение в сфере инклюзивного образования, Сравнительная педагогика инклюзивного образования, Теоретические аспекты профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования, Основы специального и инклюзивного образования
Аннотация: Содержание издания включает теоретические и методические подходы к построению практики инклюзивного образования; представлен анализ отечественного законодательства в сфере образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы; проанализированы возможности обеспечения доступности и качества образования для указанной категории обучающихся; раскрыты вопросы организации процесса комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; выявлены особенности разработки и реализации инклюзивных и ассистивных технологий в процессе инклюзии; рассмотрены проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов к инклюзии; особенности организации учебного процесса для студентов-инвалидов разных нозологических групп.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567953
7. Документ
bookCover
Педагогика инклюзивного образования : Учебник / В.Г. Рындак, О.В. Сальдаева, Р.Р. Аитбаева [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 439 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458865. - https://znanium.ru/cover/2161/2161375.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019568-1. - ISBN 978-5-16-109864-6 (электр. издание).
Авторы: Рындак В.Г., Сальдаева О.В., Аитбаева Р.Р., Бородина Е.А., Кислина Л.В., Королева Ю.А., Крайнова Л.О., Масляева М.С., Москвина А.В., Налейкина Н.В., Оганисян К.Г., Павленко С.А., Писарева Г.А., Рябчевских И.А., Чеботарева Н.В., Чернопрудова П.В., Шарипова А.В., Щекалева Е.Н.
Аннотация: В учебнике содержательно отражены теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования современные тенденции развития инклюзивного образования специфика профессионально-педагогической деятельности теория и практика инклюзивного обучения и воспитания. Обращено внимание на обобщение и экстраполяцию опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ приведены примеры адаптации традиционных методов приемов и технологий обучения и воспитания представлено применение информационных технологий для организации инклюзивного обучения. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов колледжей бакалавров и магистров обучающихся по специальностям и направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458865
8. Документ
bookCover
Щербакова Н. Н.
Основы речевой культуры дефектолога : учебник / Н. Н. Щербакова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 126 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564333 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18327-6.
Авторы: Щербакова Н. Н.
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Основы речевой культуры дефектолога, Речевая культура дефектолога, Основы социокультурной компетентности дефектолога, Практическая деятельность дефектолога в условиях интерактивной среды, Профессиональная культура личности дефектолога, Правовые основы профессиональной деятельности дефектолога, Проектирование образовательных программ в дефектологии, Подготовка педагога-дефектолога к тьюторскому сопровождению детей с ОВЗ, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Проектная деятельность дефектолога в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, Проектная деятельность дефектолога в системе психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: В курсе дана характеристика следующих теоретических проблем курса: ортология, лексикография, речевое общение, функциональная стилистика и техники речи. После каждой теоретической главы даны вопросы для самопроверки и хорошо продуманные упражнения, которые содержат интересный и разнообразный речевой материал. Предложены также вопросы к зачету, список терминов и вариант итогового теста. Достоинством курса является его практическая направленность. Это проявляется, в частности, в том, что особое место в нем занимают теоретические сведения и практические упражнения, связанные с нормами звучащей речи и техникой ее совершенствования, что очень важно для специалиста-дефектолога. Благодаря данному курсу студенты приобретут умения, позволяющие совершенствовать свою письменную и устную речь, эффективно работать над произносительной стороной речи и выразительным чтением текста, а также отбирать необходимую справочную литературу для уточнения нормативного произношения, словоупотребления и написания.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564333
9. Документ
bookCover
Бойков Д. И.
Общение детей с проблемами в развитии : учебник / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 153 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566269 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11739-4.
Авторы: Бойков Д. И., Бойкова С. В.
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Общение детей с проблемами в развитии, Коррекция коммуникативных нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью, Формирование коммуникативных умений детей, Проблемные дети: развитие через общение, Психология затрудненного педагогического психологического общения, Психология затрудненного общения, Коррекция трудностей в общении и поведении, Социальная и коррекционная педагогика
Аннотация: В книге рассмотрено общение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в контексте деятельностной парадигмы. Проанализированы факторы, влияющие на формирование личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью как субъекта затрудненного общения. Особое место занимает рассмотрение коммуникативных детерминант развития ребенка. Представлены система работы и методические рекомендации по развитию у детей позитивно-личностного отношения в общении, инструменты для диагностики уровня сформированности коммуникативных возможностей ребенка. Авторская методика коррекции и развития важнейших коммуникативных качеств личности ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста успешно реализована в рамках занятий по развитию и коррекции речи. Предлагаемая методика по своему содержанию является психокоррекционной. Пособие рекомендовано логопедам, педагогам-психологам, дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальных классов. Книга может быть полезна заинтересованным родителям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566269
10. Документ
bookCover
Галасюк И. Н.
Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство : учебник / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - Москва : Юрайт, 2025. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564375 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08285-2.
Авторы: Галасюк И. Н., Шинина Т. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Коррекционная педагогика, Коррекционная и специальная педагогика, Дошкольное воспитание детей с ЗПР и подготовка к школе, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, Воспитание и обучение лиц с нарушениями интеллекта, Коррекционная психология, Специальная психология и коррекционная педагогика, Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта, Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта, Педагогические технологии социализации детей с нарушением интеллекта, Организация специальной психологической помощи детям с нарушениями интеллекта, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Основы коррекционной педагогики, Основы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта, Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта, Коррекционная педагогика и специальная психология, Социальная и коррекционная педагогика, Коррекционно-развивающее обучение, Коррекционная педагогика и психология, Методические основы организации процессов обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, Семейное воспитание детей с нарушениями интеллекта
Аннотация: Организация профессионального сопровождения семьи, членом которой является ребенок с ментальными нарушениями, вызывает большое количество дискуссий среди ученых, профессионалов — практиков, родителей. В книге наряду с теоретическим анализом вышеперечисленных проблем представлены результаты практической работы в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» по внедрению модели «Куратор семьи особого ребенка». Авторы надеются, что данное пособие поможет пробудить любознательность и мотивирует читателя к дальнейшему изучению проблемы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564375
11. Документ
bookCover
Методика профессионального обучения : учебник / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 219 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565779 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14863-3.
Авторы: Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С., Клинк О. Ф., Факторович А. А.
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методика профессионального обучения, Общая и профессиональная педагогика, Организация и методика производственного обучения, Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ профессионального обучения и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень, Организация учебной и учебно-производственной деятельности обучающихся
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основы педагогической деятельности в системе современного профессионального образования: роль мастера производственного обучения образовательной организации и наставника на производстве, проектирование, организация и ведение профессионального обучения, контроль, оценка процесса и результатов освоения профессиональной деятельности, документирование деятельности мастера производственного обучения и наставника на производстве. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов образовательных учреждений высшего образования, мастеров производственного обучения и наставников на производстве, а также работников системы дополнительного профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565779
12. Документ
bookCover
Ткаченко А. В.
Методика преподавания социологии : учебник и практикум / А. В. Ткаченко. - Москва : Юрайт, 2025. - 370 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/556514 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19476-0.
Авторы: Ткаченко А. В.
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания социологии, Методика преподавания социологии в вузе, Педагогические и методические проблемы преподавания социологии, Методики преподавания социологии в высшей школе, Методика преподавания социологических дисциплин, Методика преподавания социологии и обществознания
Аннотация: Зачастую социология - это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому курс составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/556514
13. Документ
bookCover
Шашкина Г. Р.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи : учебник / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564926 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09761-0.
Авторы: Шашкина Г. Р.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Коррекционная ритмика, Логопедия, Дошкольная логопедия, Введение в логопедию, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Логоритмика, Логопедическая ритмика для детей с тяжелыми нарушениями речи, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи, Логопедическая ритмика, Основы логопедической работы, Фонетическая ритмика в работе с детьми в специальных коррекционных учреждениях I и II вида, Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, Основы дошкольной логопедии, Комплексная терапия дизартрии и ринолалии, Логопедия (логопедическая работа при сенсорных, интеллектуальных, двигательных нарушениях), Основы логопедической ритмики
Аннотация: В учебном пособии изложен авторский подход к проведению логоритмических занятий с детьми с нарушениями речи. Раскрываются основные теоретические положения и история развития логопедической ритмики. Рассматриваются структура и содержание обследования психомоторных функций у дошкольников с речевыми расстройствами, анализируются средства логопедической ритмики. Раскрываются вопросы организации работы логопеда с детьми с ФФН и ОНР. Кроме того, в пособии содержатся планы-конспекты логоритмических занятий для детей с ФФН и для детей с ОНР, соответствующие уровню их речевого развития. В конце разделов приведены контрольные вопросы, которые позволяют студенту проверить уровень усвоения материала. Пособие нацелено на формирование четкого представления о специфике коррекционной работы с речевыми нарушениями у детей и вооружит студентов необходимыми профессиональными компетенциями.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564926
14. Документ
bookCover
Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум / Н. В. Микляева, Л. И. Кириллова, А. В. Кроткова [и др.]. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 516 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/572256 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21470-3.
Авторы: Микляева Н. В., Кириллова Л. И., Кроткова А. В., Лавская Н. С., Родионова Ю. Н., Ромусик М. Н., Осетрова А. А., Чудесникова Т. А., Тихонова О. А., Мелина Е. В.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Организация работы дефектолога с родителями, Лечебная педагогика, Проектирование лечебно-образовательных программ, Организация работы дефектолога, Специальная дошкольная педагогика, Основы специальной дошкольной педагогики, Технологии коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью, Введение в дефектологическую специальность, Дефектология и коррекционная педагогика, Психолого-педагогические основы дефектологии и логопедии, Дошкольная дефектология, Клинико-педагогические основы дефектологии, Проектирование образовательных программ в дефектологии, Основы лечебной педагогики, Методы психолого-педагогических исследований в дефектологии, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Технические средства коррекции нарушений развития у дошкольников, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога, Концепции проектирования адаптированных образовательных программ дошкольной дефектологии, Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ дошкольной дефектологии, Система диагностики нарушений в развитии у детей раннего и дошкольного возраста дошкольной дефектологии, Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ дошкольной дефектологии, Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями ОДА дошкольной дефектологии, Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Введение в профессиональную деятельность педагога-дефектолога, Дошкольная коррекционная педагогика, Ключевые компетенции педагога-дефектолога, Коррекционно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения развития, Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога
Аннотация: Данный курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются особенности анализа ЭЭГ и МРТ, изучения рефлексов и нейромоторной готовности к обучению, проектирования адаптированных образовательных программ, классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы обобщения инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Для профессиональной подготовки студентов по специальности «Специальное (дефектологическое) образование».
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/572256
15. Документ
bookCover
Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учебник и практикум / Н. В. Микляева, Л. И. Кириллова, А. В. Кроткова [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 521 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566682 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12334-0.
Авторы: Микляева Н. В., Кириллова Л. И., Кроткова А. В., Лавская Н. С., Родионова Ю. Н., Ромусик М. Н., Осетрова А. А., Чудесникова Т. А., Тихонова О. А., Андреева Е. Л., Сироткина Т. Ю.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Организация работы дефектолога с родителями, Лечебная педагогика, Проектирование лечебно-образовательных программ, Организация работы дефектолога, Специальная дошкольная педагогика, Основы специальной дошкольной педагогики, Технологии коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью, Введение в дефектологическую специальность, Дефектология и коррекционная педагогика, Психолого-педагогические основы дефектологии и логопедии, Дошкольная дефектология, Клинико-педагогические основы дефектологии, Проектирование образовательных программ в дефектологии, Основы лечебной педагогики, Методы психолого-педагогических исследований в дефектологии, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Технические средства коррекции нарушений развития у дошкольников, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога, Концепции проектирования адаптированных образовательных программ дошкольной дефектологии, Ранняя коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ дошкольной дефектологии, Система диагностики нарушений в развитии у детей раннего и дошкольного возраста дошкольной дефектологии, Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ дошкольной дефектологии, Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями ОДА дошкольной дефектологии, Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Введение в профессиональную деятельность педагога-дефектолога, Дошкольная коррекционная педагогика, Ключевые компетенции педагога-дефектолога, Коррекционно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения развития, Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога
Аннотация: Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля. Курс предназначен для профессиональной подготовки студентов по специальностям «Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)» и «Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)».
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566682
16. Документ
bookCover
Криницына Г. М.
Коррекция речевых нарушений : учебник / Г. М. Криницына. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 147 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566199 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16846-4.
Авторы: Криницына Г. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Логопедическое обследование детей с речевой патологией, Нейропсихологическая коррекция трудностей обучения в школе у детей с речевой патологией, Обобщающий курс логопедии, Профилактика речевых нарушений, Теоретико-методологические основы комплексной помощи детям с нарушениями речевой деятельности, Теоретические основы логопедии, Коммуникативные нарушения речи и их коррекция, Системные нарушения речи и их коррекция, Коррекция речевых нарушений, Анализ речевых ошибок младших школьников, Методы коррекционной работы в начальной школе, Системные нарушения речи, Технологии профилактики и коррекции нарушений речи, Основы логопедической работы, Артикуляторно-акустическая дисграфия у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, Методика организации логопедических занятий с детьми с речевыми нарушениями, Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников, Организация коррекционной работы в школе, Психология лиц с нарушениями речи, основы коррекционной работы, Специальные методики диагностики и коррекции речевых нарушений, Клинико-логопедическая диагностика и консультирование лиц с речевой патологией и их семей, Нейропсихологические методы коррекции нарушений речевого и психического развития, Современные методы диагностики, коррекции и развития лиц с нарушениями речи, Формирование речевой готовности к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи, Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений, Инновационные технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений, Основы коррекционной работы с лицами, имеющими комплексные нарушения, Теоретические основы коррекционно-восстановительного обучения, Методика коррекционной работы, Технологии индивидуальной коррекционной работы, Проектирование индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции речевых нарушений, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями, Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с речевыми нарушениями, Коррекционные методы работы психолога, Коррекционные технологии, Технологии коррекционной работы, Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями, Методика работы над речевыми ошибками младших школьников
Аннотация: В курсе рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. Приводятся научно обоснованные методики и методы выявления и коррекции речевых нарушений в процессе освоения основной образовательной программы, предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения. Предназначено для студентов направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование» всех форм обучения, а также для логопедов и учителей общеобразовательных, инклюзивных, специальных школ и родителей школьников с нарушениями речи.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566199
17. Документ
bookCover
Коррекционная ритмика в образовательном пространстве : Учебник / Г.Р. Шашкина, Е.Ю. Рау, Е.С. Мигицко [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 492 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462853. - https://znanium.ru/cover/2157/2157616.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020090-3. - ISBN 978-5-16-112642-4 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Г.Р., Рау Е.Ю., Мигицко Е.С., Бутко Г.А., Гравицкая Е.Г., Павлова А.С., Захарова М.О., Леонова И.В., Миронова А.В., Рыкова Е.А., Цветкова А.В., Щербакова Н.А., Матюх И.В.
Аннотация: В учебнике представлены теоретические аспекты коррекционной ритмики практические и семинарские занятия со студентами направленные на актуализацию знаний по дисциплине «Коррекционная ритмика». В нем уточняются и дополняются представления о ритмике вообще и о коррекционной ритмике в частности — основные понятия цели и задачи коррекционной ритмики; история становления ритмического воспитания в России и за рубежом; содержание и структура коррекционной ритмики; обследование психомоторных функций лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); методическое обеспечение коррекционной ритмики для лиц с ОВЗ; коррекционная ритмика для детей раннего возраста; подготовка специалистов к работе педагога- ритмиста. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений аспирантов преподавателей учителей- логопедов начинающих свою практическую работу в образовательной организации а также педагогов- ритмистов образовательных организаций работающих с детьми с ОВЗ.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462853
18. Документ
bookCover
Ворошнина Л. В.
Коррекционная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей в ДОУ : учебник / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 291 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563621 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05921-2.
Авторы: Ворошнина Л. В.
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика, Коррекционная педагогика, Технологии психокоррекции и развития детей с задержкой психического развития, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Дошкольное воспитание детей с ЗПР и подготовка к школе, Психокоррекционная и развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в обучении, Психоречевое развитие детей с ЗПР, Технология формирования речи у детей с ЗПР, Проблемы обучения детей с минимальной мозговой дисфункцией и психология гиперактивности, Проблемы обучения детей с минимальными мозговыми дисфункциями и психология гиперактивности, Основы коррекционной педагогики, Особенности гиперактивных детей младшего школьного возраста, Специальная дошкольная педагогика, Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, Методы коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении, Основы специальной дошкольной педагогики, Ребенок с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации, Основы коррекционной работы, Коррекционная психология и педагогика, Психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ в работе с детьми разного возраста, Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, Технические средства коррекции нарушений развития у дошкольников, Коррекционно-развивающее обучение, Методика коррекционной работы, Технологии индивидуальной коррекционной работы, Коррекционная педагогика и психология, Дошкольная коррекционная педагогика, Коррекционно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения развития, Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, Психолого-педагогические основы коррекционной педагогики, Коррекционно-развивающая работа в дошкольной образовательной организации, Технологии коррекционной работы, Психолого-педагогические основы организации коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении
Аннотация: Развитие гиперактивных детей представляет собой одну из актуальных проблем современной педагогики. Особого внимания требуют вопросы развития общения детей с гиперактивным синдромом. В курсе рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий для обучения родному языку таких детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения общего типа. Раскрыта система работы по ознакомлению детей с окружающим социальным миром и обучению творческому рассказыванию на основе художественных жанров литературы - мифа и притчи. С целью развития психических процессов гиперактивных детей предложены творческие интеллектуальные ситуации, игры на коррекцию внимания, импульсивности и эмоционально-положительного состояния.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563621
19. Документ
bookCover
Астапов В. М.
Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учебник / В. М. Астапов. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 161 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564846 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06932-7.
Авторы: Астапов В. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Детская практическая психология, Нейропсихология, Нейропсихология детского возраста, Основы логопедии, Патопсихология, Психология общения, Основы нейропсихологии, Основы патопсихологии, Детская нейропсихология, Коррекционная педагогика, Детская психология, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Специальная психология и коррекционная педагогика, Патопсихология детского и юношеского возраста, Основы олигофренопедагогики, Основы коррекционной педагогики, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Патопсихология детей и подростков, Коррекционная психология и педагогика, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Коррекционная педагогика и специальная психология, Детская патопсихология, диагностика и коррекция в детском возрасте, Социальная и коррекционная педагогика, Патопсихология, специальная психология, нейропсихология: диагностика и коррекция, Нейропсихология. Общие вопросы, Нейропсихология в речевой терапии, Основы нейропсихологической коррекции, Введение в нейропсихологию, Коррекционная педагогика и психология, Коррекционная педагогика с основами специальной педагогики в начальной школе, Нейропсихология: теория и практика, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564846
20. Документ
bookCover
Астапов В. М.
Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учебное пособие / В. М. Астапов. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 161 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559182 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21029-3.
Авторы: Астапов В. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Психология общения, Психология делового общения, Логопедия, Коррекционная педагогика, Тифлопедагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Введение в логопедию, Сурдопедагогика, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Психология деловых отношений, Основы коррекционной педагогики, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы логопедической работы, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Психология деловых коммуникаций, Психология делового общения в профессиональной сфере, Коррекционная психология и педагогика, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Основы коррекционной педагогики и психологии, Методика коррекционной работы, Коррекционная педагогика и психология, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559182