Найдено документов - 403 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '74.5я73 или 44.03.03 или 44.04.03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ

Грунина С. О.
Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическая литература / С. О. Грунина, Т.В. Киселева. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943. - https://znanium.ru/cover/2161/2161449.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-818-0. - ISBN 978-5-16-112689-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-020156-6 (ISBN соиздателя).
Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическая литература / С. О. Грунина, Т.В. Киселева. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943. - https://znanium.ru/cover/2161/2161449.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-818-0. - ISBN 978-5-16-112689-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-020156-6 (ISBN соиздателя).
Авторы: Грунина С. О., Киселева Т.В.
Аннотация: Содержание учебно-методического пособия соответствует разделу курса «Теория и методика экологического образования детей» посвященному оздоровительным коррекционным и развивающим возможностям природы. Дана характеристика системы экотерапевтических средств разработанная на основе анализа современных исследований в области экопсихологии и коррекционной педагогики. Показаны возможности применения экотерапевтических средств в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для студентов обучающихся по специальностям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»).
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943
2. Документ

Цифровые технологии в педагогической деятельности : Учебное пособие / А.А. Кузнецов, К.Е. Агафонова, Е.М. Кичина [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796. - https://znanium.ru/cover/2139/2139201.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019825-5. - ISBN 978-5-16-112354-6 (электр. издание).
Авторы: Кузнецов А.А., Агафонова К.Е., Кичина Е.М., Юсупова К.Т., Гулегина О.С., Гамидов Л.Ш.
Аннотация: Данное учебное пособие обобщает опыт использования цифровых решений в различных высших учебных заведениях как в России так и за рубежом. Обосновано использование разных форматов цифрового контента и социальных сетей для реализации процесса обучения различным дисциплинам. Описанные ресурсы и технологии способствуют повышению уровня цифровой грамотности будущих специалистов. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов и аспирантов гуманитарных и педагогических направлений подготовки в вузах Российской Федерации а также преподавателей высших учебных заведений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796
3. Документ
Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Г. Р. Шашкина, Ж. И. Журавлева, В. Е. Агаева, И. В. Золотарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832. - https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Гульнара Рустэмовна, Журавлева Жанна Игоревна, Агаева Виктория Евгеньевна, Золотарева Ирина Владимировна
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg
4. Документ
Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии : учебник / Е. А. Медведева, Г. Р. Шашкина, Л. Н. Комиссарова [и др.]. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 217 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566650 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11911-4.
Авторы: Медведева Е. А., Шашкина Г. Р., Комиссарова Л. Н., Журавлева Ж. И., Павлова А. С.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методика музыкально-ритмической работы с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушенным слухом, Методика музыкального воспитания детей с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В учебном пособии раскрываются как общие подходы к музыкальному воспитанию детей с различными отклонениями в развитии, так и специфические особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Впервые показаны возможности использования музыкотерапии в системе психологической помощи детям данной категории. В систематизированном виде представлены содержание и технология организации занятий по коррекционной ритмике с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, а также будет интересна педагогам, музыкальным руководителям, дефектологам, психологам, работающим в системе помощи детям с различными проблемами в развитии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566650
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4AC7479A-6AE8-4494-8298-E2AAD187ED37
5. Документ
Попова Т. М.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебник / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568156 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебник / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568156 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3.
Авторы: Попова Т. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы дефектологических исследований, Методологические основы дефектологии, Современные проблемы дефектологического образования, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Теория и методология специального (дефектологического) образования, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке, Методология и методы исследований в дефектологии, Основы дефектологии в реабилитационно-педагогическом процессе
Аннотация: В курсе рассматривается современное состояние теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии, сложившееся в зарубежной науке, и их психологические основы, характеризуются различные подходы к обучению, воспитанию и социальной адаптации лиц с нарушениями развития, к созданию условий для развития их личности. Курс предназначен для подготовки студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим профилям подготовки, может быть использован бакалаврами, магистрами, аспирантами, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогами и психологами.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568156
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4CCCC3A2-7C05-4DEE-9710-7E4BC99FDF8A
6. Документ
Сто знаменитых дефектологов : Биографический словарь / Т.А. Соловьева, И.А. Коробейников, М.А. Тимофеев. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 292 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456361. - https://znanium.ru/cover/2143/2143237.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019320-5. - ISBN 978-5-16-111999-0 (электр. издание).
Авторы: Соловьева Т.А., Коробейников И.А., Тимофеев М.А.
Аннотация: Словарь содержит биографическую информацию о жизни деятельности достижениях ста знаменитых российских дефектологов и педагогов специального образования — научных сотрудников и руководителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» работавших в этом научном учреждении в период с 1923 по 1992 г. Статьи подготовлены на основе уникальных документальных материалов ряда федеральных региональных и ведомственных архивов личных собраний и коллекций. Каждая статья проиллюстрирована портретной фотографией ученого. Это первый опыт издания подобного словаря в Российской Федерации. Книга подготовлена в рамках программы празднования 100-летия ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456361
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2143/2143237.jpg
7. Документ

Стандарты и мониторинг в образовании, 2025, № 1 : Журнал. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 41 с. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341. - https://znanium.ru/cover/2174/2174165.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341
8. Документ

Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Н. М. Назарова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов, Л.И. Аксенова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585. - https://znanium.ru/cover/2100/2100001.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
9. Документ
Чижова А. С.
Специальная методика обучения русскому языку : учебник / А. С. Чижова, С. Ю. Ильина. - Москва : Юрайт, 2025. - 70 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568965 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18981-0.
Специальная методика обучения русскому языку : учебник / А. С. Чижова, С. Ю. Ильина. - Москва : Юрайт, 2025. - 70 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568965 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18981-0.
Авторы: Чижова А. С., Ильина С. Ю.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная методика обучения русскому языку и литературе, Методика обучения русскому языку детей с нарушениями коммуникативного развития, Специальная Методика обучения русскому языку
Аннотация: Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий. В данном курсе представлен анализ различных подходов к пониманию сущности педагогических технологий, так как в настоящее время не существует единой точки зрения на эту проблему, а также представлены некоторые нетрадиционные технологии: метод «Case study», «чистый лист», коммуникативные игры, адаптированные для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. В качестве иллюстрации использования данных технологий предложены фрагменты уроков. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован педагогам-дефектологам и студентам педагогических вузов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568965
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/67127A12-EF53-4F8E-8AFB-0FCC30DEC950
10. Документ
Канке Виктор Андреевич.
Специальная и общая философия науки: Энциклопедический словарь : Справочная литература / В. А. Канке. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 630 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=450004. - https://znanium.ru/cover/2161/2161245.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012809-2. - ISBN 978-5-16-105843-5 (электр. издание).
Специальная и общая философия науки: Энциклопедический словарь : Справочная литература / В. А. Канке. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 630 с. - (Библиотека словарей ИНФРА-М). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=450004. - https://znanium.ru/cover/2161/2161245.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012809-2. - ISBN 978-5-16-105843-5 (электр. издание).
Авторы: Канке Виктор Андреевич
Аннотация: В словаре излагается философия логики математики физики химии биологии техникологии информатики медицины психологии педагогики экономики политологии социологии юриспруденции истории лингвистики искусствоведения. Рассматриваются основные концепты общей и специализированной по отраслям знания философии науки большое внимание уделяется этическим вопросам и новейшим концепциям философии науки: аналитической феноменологической герменевтической постструктуралистской. Освещается вклад в философию науки ведущих отечественных и зарубежных ученых. Для студентов старших курсов магистров и аспирантов философов и ученых а также интеллектуальных читательских кругов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=450004
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2161/2161245.jpg
11. Документ
Козырева О. А.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567955 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14960-9.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567955 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14960-9.
Авторы: Козырева О. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Инклюзивное образование, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Основы инклюзивного образования, Психологическая диагностика в специальном образовании, Психолого-педагогическая коррекция в специальном образовании, Психотерапия в специальном образовании, Психологическая служба в специальном образовании, Инклюзивное образование детей дошкольного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Психологическая служба в специальном и инклюзивном образовании, Психологическая служба в системе специального образования, Современные системы специального образования, Содержание специального образования, Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ, Технологии специального образования, Специальные условия образования лиц с ОВЗ, Введение в дефектологию, логопедию и инклюзивное образование, Естественно-научные основы дефектологии, логопедии и инклюзивного образования, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Психотерапевтические технологии в дефектологическом образовании, Организация работы психолога в условиях специального образования, Психолого-педагогическое консультирование в специальном и инклюзивном образовании, Специальная психология в образовании, Современные проблемы дефектологического образования, Инклюзивное образование лиц с ЗПР, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация и содержание деятельности психолога специального (коррекционного) образования, Психологическое консультирование в специальном (коррекционном) образовании, Система психологической помощи в сфере общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования, Основы специальной психологии в образовании, Организация коррекционно-развивающей работы в инклюзивном образовании, Социокультурная реабилитация детей-инвалидов, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Ассистивные технологии в специальном инклюзивном образовании, Организация специального и инклюзивного образования в школе, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Организация специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическая диагностика в специальном и инклюзивном образовании, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Основы дефектологии в инклюзивном образовании, Основы специального и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования младших школьников
Аннотация: В учебнике раскрываются актуальные вопросы инклюзивного образования. Проведен анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Рассмотрены теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии; подходы к построению модели инклюзивного образования студентов-инвалидов в условиях вуза; теоретические, методические и практические вопросы организации процесса комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, студентов-инвалидов в процессе обучения в вузе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567955
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/6AF61106-8E7B-4000-B434-C0B2B413F598
12. Документ

Лукьянова И.Е.
Семьеведение : Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, С.Н. Утенкова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450. - https://znanium.ru/cover/2188/2188708.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Семьеведение : Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, С.Н. Утенкова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450. - https://znanium.ru/cover/2188/2188708.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Авторы: Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются правовые основы брачно-семейных отношений жизненный цикл социология и психология семьи а также проблемы семей воспитывающих ребенка с нарушениями развития. Раскрыто разнообразие подходов к семье в социальной работе общей и специальной педагогике и психологии. Содержание учебного пособия соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Социология и социальная работа» «Специальное (дефектологическое) образование» магистров аспирантов преподавателей а также социологов психологов педагогов и работников других профессий по работе с семьей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450
13. Документ

Речевое и психическое развитие детей раннего возраста : Учебно-методическая литература / Т.А. Титова, О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Н.С. Куликова. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191. - https://znanium.ru/cover/2143/2143229.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-769-5. - ISBN 978-5-16-110862-8 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-017845-5 (ISBN соиздателя).
Авторы: Титова Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С.
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов обучающихся по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура) при изучении дисциплин «Речевое и психическое развитие детей раннего возраста» «Профилактика и коррекция нарушений речевого развития у детей раннего возраста» «Пренатальная психология и психология младенчества» и др. Рекомендуется для использования в качестве дополнительного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) профиль подготовки «Логопедия» осваивающих дисциплину «Логопедия» «Филологические основы дефектологического образования» (раздел «Онтолингвистика»). Может быть полезно логопедам психологам дефектологам педагогам слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458191
14. Документ

Осипова Л.Б.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л.Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499. - https://znanium.ru/cover/2186/2186902.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения : Учебно-методическая литература / Л.Б. Осипова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 248 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499. - https://znanium.ru/cover/2186/2186902.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020641-7. - ISBN 978-5-16-111689-0 (электр. издание).
Авторы: Осипова Л.Б.
Аннотация: В учебно-методическом пособии обобщены научно-теоретические вопросы исследования компенсации зрительной недостаточности раскрыта роль осязания в преодолении недостатков чувственного опыта при нарушениях зрения выявлены особенности и условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности у дошкольников с косоглазием и амблиопией рассмотрены основные методологические подходы к организации коррекционной работы в данном направлении. Предложена программа развития осязания и мелкой моторики рассмотрены основные организационные методические дидактические аспекты ее реализации. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «бакалавр» профили «Дошкольная дефектология» «Тифлопедагогика») «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»») «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») «Специальное (дефектологическое) образование» (квалификация «магистр» программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями зрения») а также для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки в области специального и инклюзивного образования. Может быть полезно преподавателям аспирантам студентам дефектологических факультетов педагогических вузов педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457499
15. Документ
Стребелева Елена Антоновна.
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е. А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470. - https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : Монография / Е. А. Стребелева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 210 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470. - https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012184-0. - ISBN 978-5-16-113238-8 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Елена Антоновна
Аннотация: В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути педагогические условия содержание методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов студентов и аспирантов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456470
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2182/2182616.jpg
16. Документ
Стребелева Елена Антоновна.
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067. - https://znanium.ru/cover/2143/2143936.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : Учебник; Учебник / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067. - https://znanium.ru/cover/2143/2143936.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018799-0. - ISBN 978-5-16-107758-0 (электр. издание).
Авторы: Стребелева Елена Антоновна, Мишина Галина Александровна
Аннотация: В учебнике представлены современные теоретические взгляды практические методы изучения родительско-детских отношений организационные формы и содержание поддержки семьи воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в разных условиях (в медицинских и образовательных организациях). Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» «Специальное (дефектологическое) образование» «Клиническая психология». Также может быть использован практическими работниками медицинских и дошкольных образовательных организаций.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=453067
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2143/2143936.jpg
17. Документ

Мандель Б.Р.
Психология зависимостей (аддиктология) : Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458147. - https://znanium.ru/cover/2184/2184156.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019884-2. - ISBN 978-5-16-108341-3 (электр. издание).
Психология зависимостей (аддиктология) : Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458147. - https://znanium.ru/cover/2184/2184156.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019884-2. - ISBN 978-5-16-108341-3 (электр. издание).
Авторы: Мандель Б.Р.
Аннотация: Учебное пособие представляет собой уникальный курс включающий рабочую программу. Оно создано на основе разработанных программ по психологии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования последнего поколения. Содержит 18 глав подробную примерную рабочую программу изучения дисциплины и создано на основе современных сведений по психологии психиатрии и аддиктологии. Каждая глава завершается списком ключевых слов для запоминания и повторения а также вопросами и заданиями. Кроме того пособие содержит значительное число ссылок и пояснений содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов а также список дополнительной литературы примерную тематику семинаров список вопросов для самоподготовки к экзаменам и зачетам. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений готовящих педагогов психологов медицинских работников а также интересующихся аддиктологией как составной частью общей психологии и психиатрии.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458147
18. Документ

Профильная школа, 2025, № 1 (130) : Журнал. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 51 с. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=461616. - https://znanium.ru/cover/2174/2174159.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=461616
19. Документ

Шилова Е.А.
Профессиональное становление учителя-дефектолога : Монография / Е.А. Шилова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462021. - https://znanium.ru/cover/2180/2180635.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020546-5. - ISBN 978-5-16-113201-2 (электр. издание).
Профессиональное становление учителя-дефектолога : Монография / Е.А. Шилова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 184 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462021. - https://znanium.ru/cover/2180/2180635.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020546-5. - ISBN 978-5-16-113201-2 (электр. издание).
Авторы: Шилова Е.А.
Аннотация: В монографии представлены результаты исследования раскрывающего теоретико-методологические основы проектирования педагогической модели профессионального становления учителя-дефектолога на этапе вузовской подготовки. Проводится детальный анализ современных подходов к подготовке выпускников по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» учитывающих тенденции развития образовательных систем. Особое внимание уделяется инновационной технологии профессионального становления будущих специалистов направленной на формирование их готовности к решению профессиональных задач в условиях современного специального образования. Предназначена для широкого круга читателей: научных сотрудников преподавателей высших учебных заведений студентов дефектологических факультетов и всех кто интересуется данной темой.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462021
20. Документ
Козырева О. А.
Проблемы инклюзивного образования : учебник / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567953 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14411-6.
Проблемы инклюзивного образования : учебник / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 179 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567953 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14411-6.
Авторы: Козырева О. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Дистанционные технологии в инклюзивном образовании, Индивидуальные образовательные маршруты в инклюзивном образовании, Инновации в инклюзивном образовании, Современные проблемы инклюзивного образования, Технологии инклюзивного образования, Инклюзивное образование детей школьного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Теория и практика инклюзивного образования, Инновационные подходы к инклюзивному образованию, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Современные технологии инклюзивного образования, Интерактивные технологии в инклюзивном образовании, Концептуальные основы индивидуализации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, Теория и технология инклюзивного образования, Теория и методика инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современной школе, Теоретико-методологические основания инклюзивного образования, Модели интегрированного и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Реабилитационный потенциал инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями, Мотивация педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Мотивация будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования, Проблемы инклюзивного образования, Инклюзивное образование в современном мире, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Теоретические основы и технологии инклюзивного образования, Дистанционное обучение в сфере инклюзивного образования, Сравнительная педагогика инклюзивного образования, Теоретические аспекты профессиональной деятельности педагога инклюзивного образования, Основы специального и инклюзивного образования
Аннотация: Содержание издания включает теоретические и методические подходы к построению практики инклюзивного образования; представлен анализ отечественного законодательства в сфере образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы; проанализированы возможности обеспечения доступности и качества образования для указанной категории обучающихся; раскрыты вопросы организации процесса комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; выявлены особенности разработки и реализации инклюзивных и ассистивных технологий в процессе инклюзии; рассмотрены проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов к инклюзии; особенности организации учебного процесса для студентов-инвалидов разных нозологических групп.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567953
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/4F55CB53-23B5-47AA-9741-351E79F32937