Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Еникеев М. И.
Юридическая психология : Учебник / М. И. Еникеев. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 512 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068. - https://znanium.ru/cover/2051/2051416.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-91768-387-4. - ISBN 978-5-16-103860-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-006793-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Еникеев М. И.
Аннотация: Учебник соответствует учебной программе для вузов. В нем рассматриваются содержание и основные проблемы юридической психологии правовой психологии. Особое внимание уделяется психологическим аспектам организованной преступности. Анализируются вопросы возникающие в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства. Исследуются пенитенциарная психология и психология гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства. Издание содержит словарь терминов общей и юридической психологии. Для студентов аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068
2. Документ
bookCover
Грунина С. О.
Экотерапия как средство коррекции страхов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учебно-методическая литература / С. О. Грунина, Т.В. Киселева. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 64 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943. - https://znanium.ru/cover/2161/2161449.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-00091-818-0. - ISBN 978-5-16-112689-9 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-020156-6 (ISBN соиздателя).
Авторы: Грунина С. О., Киселева Т.В.
Аннотация: Содержание учебно-методического пособия соответствует разделу курса «Теория и методика экологического образования детей» посвященному оздоровительным коррекционным и развивающим возможностям природы. Дана характеристика системы экотерапевтических средств разработанная на основе анализа современных исследований в области экопсихологии и коррекционной педагогики. Показаны возможности применения экотерапевтических средств в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для студентов обучающихся по специальностям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Логопедия»).
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457943
3. Документ
bookCover
Цифровые технологии в педагогической деятельности : Учебное пособие / А.А. Кузнецов, К.Е. Агафонова, Е.М. Кичина [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796. - https://znanium.ru/cover/2139/2139201.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019825-5. - ISBN 978-5-16-112354-6 (электр. издание).
Авторы: Кузнецов А.А., Агафонова К.Е., Кичина Е.М., Юсупова К.Т., Гулегина О.С., Гамидов Л.Ш.
Аннотация: Данное учебное пособие обобщает опыт использования цифровых решений в различных высших учебных заведениях как в России так и за рубежом. Обосновано использование разных форматов цифрового контента и социальных сетей для реализации процесса обучения различным дисциплинам. Описанные ресурсы и технологии способствуют повышению уровня цифровой грамотности будущих специалистов. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов и аспирантов гуманитарных и педагогических направлений подготовки в вузах Российской Федерации а также преподавателей высших учебных заведений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459796
4. Документ
bookCover
Канке В.А.
Философия для психологов : Учебник / В.А. Канке. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 315 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459479. - https://znanium.ru/cover/2189/2189097.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020739-1. - ISBN 978-5-16-106124-4 (электр. издание).
Авторы: Канке В.А.
Аннотация: Учебник представляет собой последовательный курс философии. Излагаются вопросы философии науки и истории философии онтологии эпистемологии этики и эстетики. Курс построен с учетом достижений аналитической философии феноменологии герменевтики постструктурализма и других основных философских направлений современности. Используется теория концептуальной трансдукции. Особое внимание уделяется связи философии с психологией. Курс тщательно выверен в дидактическом отношении. Каждый параграф заканчивается выводами. Практикум учебника включает вопросы и задания тесты список литературы рекомендации студентам. Для студентов высших учебных заведений а также для широкого круга читателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459479
5. Документ
bookCover
Физиология человека : Учебное пособие / Е. В. Евстафьева, Ю. А. Бояринцева, О. А. Залата [и др.]. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 355 с. - (Высшее образование (КрымФУ)). - ВО - Специалитет. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454834. - https://znanium.ru/cover/2179/2179080.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020505-2. - ISBN 978-5-16-108525-7 (электр. издание).
Авторы: Евстафьева Елена Владимировна, Бояринцева Юлия Алексеевна, Залата Ольга Александровна, Зинченко Светлана Артуровна, Московчук Ольга Борисовна, Слюсаренко Александра Евгеньевна, Тымченко Светлана Леонидовна
Аннотация: Учебное пособие отражает современные представления о физиологических функциях организма человека. Изложены необходимые и достаточные сведения по нормальной физиологии являющейся базовой дисциплиной для будущего врача. Структура учебного пособия предусматривает изложение основных положений разделов физиологии наличие практических заданий для закрепления материала а также тем для самоподготовки. Предназначено для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по курсу нормальной физиологии в медицинских вузах.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454834
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179080.jpg
6. Документ
bookCover
Караулова Л. К.
Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности : Учебник / Л. К. Караулова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 336 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=460696. - https://znanium.ru/cover/2126/2126890.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018443-2. - ISBN 978-5-16-105927-2 (электр. издание).
Авторы: Караулова Л. К.
Аннотация: Рассмотрены основы физиологии мышечной деятельности особенности изменений функциональных систем как во время относительного покоя так и при физических нагрузках с учетом возрастных этапов онтогенеза базирующихся на физиологических закономерностях роста и развития организма человека. Приведены физиологические характеристики физических нагрузок механизмы адаптации организма в процессе тренировок различной направленности с развитием двигательных качеств тестированием физической работоспособности определением максимального потребления кислорода. Раскрыты методы оздоровительно-реабилитационной физической культуры включающие специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма нарушенных или утраченных вследствие заболеваний травм переутомления и других причин. Соответствует программе дисциплины «Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности» составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Учебник для студентов факультетов физического воспитания педагогических вузов по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура».
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=460696
7. Документ
bookCover
Физиология с основами анатомии : Учебник / А. И. Тюкавин, Н. А. Арсениев, А. Г. Васильев [и др.]. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 813 с. - (Высшее образование). - ВО - Специалитет. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456435. - https://znanium.ru/cover/2180/2180169.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020582-3. - ISBN 978-5-16-111025-6 (электр. издание).
Авторы: Тюкавин Александр Иванович, Арсениев Николай Анатольевич, Васильев Андрей Глебович, Гайворонский Иван Васильевич, Давыдов Алексей Трофимович, Дегтярев Виталий Прокофьевич, Дорохов Евгений Владимирович, Захаров Евгений Александрович, Зачепило Татьяна Геннадьевна, Карелина Наталья Рафаиловна, Карпенко Марина Николаевна, Кошеверова Вера Владиславовна, Кудрицкая Ольга Юрьевна, Муружева Замира Магомедовна, Наточин Юрий Викторович, Никитина Екатерина Александровна, Ничипорук Геннадий Иванович, Сайфитдинова Алсу Фаритовна, Самойлов Владимир Олегович, Соломенников Александр Васильевич, Сучков Сергей Викторович, Трофимов Александр Николаевич, Хвастунова Ирина Владимировна, Черешнев Валерий Александрович, Шварц Александр Павлович
Аннотация: В учебнике изложены современные представления о строении и функциях организма человека в соответствии с программой учебной дисциплины «Физиология с основами анатомии». Освещены морфофункциональные особенности живых систем и базисные физиологические процессы которые проявляются на уровне клеток тканей органов и организма в целом. Представлены основные геномные и эпигеномные механизмы регулирования внутриклеточных процессов а также молекулярные механизмы приспособления клеток к действию факторов среды. Описаны строение и прецизионные нейрогуморальные механизмы функционирования систем внутренних органов. Рассмотрена репродуктивная функция показаны основные этапы индивидуального развития человека. Описаны основные системы опосредующие иммунитет кислородный и циркуляторный режимы обмен веществ и энергии а также водно-электролитный баланс организма. Представлены сведения о роли гистогематических барьеров в поддержании гомеостаза внутренней среды человека. Освещены принципы организации и функционирования центральной нервной системы рассмотрены основы восприятия и психофизиологические отношения архитектоника поведенческого акта биоритмы человека а также нейрофизиологические механизмы боли. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов специалитета фармацевтических вузов и факультетов обучающихся по специальности 33.05.01 «Фармация». Может быть использован в качестве дополнительной учебной литературы студентами медицинских вузов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456435
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2180/2180169.jpg
8. Документ
bookCover
Управление школой: организационные и психолого-педагогические аспекты : Справочная литература / А. М. Моисеев, А. А. Хван, А. Е. Капто [и др.]. - 1. - Москва : Вузовский учебник, 2025. - 476 с. - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454101. - https://znanium.ru/cover/2143/2143250.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-9558-0368-5. - ISBN 978-5-16-101130-0 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-009725-1 (ISBN соиздателя).
Авторы: Моисеев Александр Матвеевич, Хван Андриан Андрианович, Капто Анна Ефимовна, Моисеева Ольга Максимовна, Хомерики Ольга Геннадьевна
Аннотация: Предлагаемый словарь-справочник содержит около 800 словарных статей раскрывающих значение основных терминов и понятий имеющих отношение к теории и практике управления общеобразовательными организациями. Отражая современные научные взгляды на управление школой словарь-справочник ориентирует на совершенствование и развитие практики внутришкольного управления как важной составляющей модернизации российского образования. Рекомендуется студентам педагогических учебных заведений слушателям системы дополнительного профессионального образования руководителям образовательных учреждений специалистам органов управления образованием методистам исследователям аспирантам консультантам по управлению.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454101
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2143/2143250.jpg
9. Документ
bookCover
Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса : Учебное пособие / Г. Р. Шашкина, Ж. И. Журавлева, В. Е. Агаева, И. В. Золотарева. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 160 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832. - https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017967-4. - ISBN 978-5-16-110970-0 (электр. издание).
Авторы: Шашкина Гульнара Рустэмовна, Журавлева Жанна Игоревна, Агаева Виктория Евгеньевна, Золотарева Ирина Владимировна
Аннотация: В учебном пособии написанном в соответствии с программой курса «Логопедия (нарушения голоса ринолалия)» рассматриваются современные представления о нарушениях голоса исторический аспект изучения голосовых расстройств; технологии обследования голосовой функции; современные технологии комплексной помощи лицам с нарушениями голоса а также профилактика голосовых расстройств лиц голосо-речевых профессий. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов вузов обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» а также студентов средних учебных заведений логопедов работающих в системе образования здравоохранения и социальной защиты учителей-дефектологов воспитателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=454832
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2179/2179077.jpg
10. Документ
bookCover
Козловская Светлана Николаевна.
Технологии организации профориентационной работы в школе : Практическое пособие / С. Н. Козловская. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 176 с. - (Практическая педагогика). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456469. - https://znanium.ru/cover/2182/2182615.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012127-7. - ISBN 978-5-16-104916-7 (электр. издание).
Авторы: Козловская Светлана Николаевна
Аннотация: Дано систематическое изложение основных теоретических методических и практических вопросов а также представлены современные технологии организации профориентационной работы в школе. Особое внимание уделяется современным технологиям работы со старшеклассниками в выборе будущей профессии и подготовке к профессиональной карьере. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям профориентационной деятельности психолога и педагога в школе. Для психологов педагогов предложен методический материал для самостоятельной работы по организации профориентационной работы в школе. Пособие адресовано практическим психологам профконсультантам социальным работникам воспитателям педагогам родителям а также подросткам и старшеклассникам выбирающим свою будущую профессию.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456469
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2182/2182615.jpg
11. Документ
bookCover
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром : Учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 146 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=450224. - https://znanium.ru/cover/2161/2161419.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019944-3. - ISBN 978-5-16-103222-0 (электр. издание).
Авторы: Козлова Светлана Акимовна, Кожокарь Светлана Викторовна, Шукшина Светлана Евгеньевна, Шахманова Айшат Шихахмедовна
Аннотация: В данном учебнике раскрываются исторические и теоретические основы социализации личности ребенка подходы к организации методической работы с детьми в дошкольном учреждении и в семье. Курс включает теоретические практические и методические вопросы задания для самостоятельной работы и творческие задания. Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Предназначен для бакалавров по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») может быть полезен преподавателям слушателям курсов повышения квалификации педагогам а также служить руководством к организации самостоятельной работы студентов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=450224
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2161/2161419.jpg
12. Документ
bookCover
Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии : учебник / Е. А. Медведева, Г. Р. Шашкина, Л. Н. Комиссарова [и др.]. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 217 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566650 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11911-4.
Авторы: Медведева Е. А., Шашкина Г. Р., Комиссарова Л. Н., Журавлева Ж. И., Павлова А. С.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методика музыкально-ритмической работы с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушенным слухом, Методика музыкального воспитания детей с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В учебном пособии раскрываются как общие подходы к музыкальному воспитанию детей с различными отклонениями в развитии, так и специфические особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Впервые показаны возможности использования музыкотерапии в системе психологической помощи детям данной категории. В систематизированном виде представлены содержание и технология организации занятий по коррекционной ритмике с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, а также будет интересна педагогам, музыкальным руководителям, дефектологам, психологам, работающим в системе помощи детям с различными проблемами в развитии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566650
13. Документ
bookCover
Попова Т. М.
Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке : учебник / Т. М. Попова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 125 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568156 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14793-3.
Авторы: Попова Т. М.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы дефектологических исследований, Методологические основы дефектологии, Современные проблемы дефектологического образования, Проблемы науки и специального (дефектологического) образования на современном этапе, Теория и методология специального (дефектологического) образования, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Теоретико-методологические основы обучения и воспитания лиц с нарушениями развития в зарубежной науке, Методология и методы исследований в дефектологии, Основы дефектологии в реабилитационно-педагогическом процессе
Аннотация: В курсе рассматривается современное состояние теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии, сложившееся в зарубежной науке, и их психологические основы, характеризуются различные подходы к обучению, воспитанию и социальной адаптации лиц с нарушениями развития, к созданию условий для развития их личности. Курс предназначен для подготовки студентов, обучающихся по педагогическим и психологическим профилям подготовки, может быть использован бакалаврами, магистрами, аспирантами, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, педагогами и психологами.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568156
14. Документ
bookCover
Стандарты и мониторинг в образовании, 2025, № 1 : Журнал. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 41 с. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341. - https://znanium.ru/cover/2174/2174165.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462341
15. Документ
bookCover
Андронникова О.О.
Специальные проблемы психологического консультирования : Учебное пособие / О.О. Андронникова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 352 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456884. - https://znanium.ru/cover/2185/2185114.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020593-9. - ISBN 978-5-16-108508-0 (электр. издание).
Авторы: Андронникова О.О.
Аннотация: В учебном пособии представлены информация и необходимая методологическая помощь для формирования профессиональных компетенций в области консультативной практики. Включает комплекс информации по различным специальным вопросам психологического консультирования разделам курса «Консультативная психология» «Тренинг навыков консультирования» «Специальные проблемы психологического консультирования». Приведены методические указания основные теоретические идеи лекционного курса задания для выполнения самостоятельной работы студентами и самоконтроля упражнения для отработки навыков. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов обучающихся по психологическим специальностям магистратуры и начинающих практическую деятельность психологов-консультантов испытывающих методологическую трудность в определении специфики и структуры консультирования различных психологических проблем.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456884
16. Документ
bookCover
Специальная педагогика в 3 т. : Т. 2. Общие основы специальной педагогики; Учебник / Н. М. Назарова, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов, Л.И. Аксенова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 385 с. - (Высшее образование). - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585. - https://znanium.ru/cover/2100/2100001.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019243-7. - ISBN 978-5-16-111952-5 (электр. издание).
Авторы: Назарова Н. М., Богданова Т.Г., Морозов С.А., Аксенова Л.И.
Аннотация: Учебник предназначен для изучения дисциплин «Специальная педагогика» и «Теория и история специальной педагогики» входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. Рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики комплекс ее научных оснований методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов приступающих к написанию выпускной квалификационной работы а также для аспирантов при подготовке диссертации. Адресован студентам высших учебных заведений обучающимся по педагогическим специальностям. Может быть полезен преподавателям педагогических вузов и педагогам-исследователям.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459585
17. Документ
bookCover
Чижова А. С.
Специальная методика обучения русскому языку : учебник / А. С. Чижова, С. Ю. Ильина. - Москва : Юрайт, 2025. - 70 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568965 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18981-0.
Авторы: Чижова А. С., Ильина С. Ю.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная методика обучения русскому языку и литературе, Методика обучения русскому языку детей с нарушениями коммуникативного развития, Специальная Методика обучения русскому языку
Аннотация: Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий. В данном курсе представлен анализ различных подходов к пониманию сущности педагогических технологий, так как в настоящее время не существует единой точки зрения на эту проблему, а также представлены некоторые нетрадиционные технологии: метод «Case study», «чистый лист», коммуникативные игры, адаптированные для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. В качестве иллюстрации использования данных технологий предложены фрагменты уроков. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован педагогам-дефектологам и студентам педагогических вузов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568965
18. Документ
bookCover
Козырева О. А.
Современные проблемы науки и специального (дефектологического) образования : учебник / О. А. Козырева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 211 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567955 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14960-9.
Авторы: Козырева О. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования, Инклюзивное образование, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Основы инклюзивного образования, Психологическая диагностика в специальном образовании, Психолого-педагогическая коррекция в специальном образовании, Психотерапия в специальном образовании, Психологическая служба в специальном образовании, Инклюзивное образование детей дошкольного возраста, Инклюзивное образование детей с ОВЗ, Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ, Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, Психологическая служба в специальном и инклюзивном образовании, Психологическая служба в системе специального образования, Современные системы специального образования, Содержание специального образования, Специальные образовательные условия обучения детей с ОВЗ, Технологии специального образования, Специальные условия образования лиц с ОВЗ, Введение в дефектологию, логопедию и инклюзивное образование, Естественно-научные основы дефектологии, логопедии и инклюзивного образования, Инклюзивное образование ребенка с ОВЗ, Психотерапевтические технологии в дефектологическом образовании, Организация работы психолога в условиях специального образования, Психолого-педагогическое консультирование в специальном и инклюзивном образовании, Специальная психология в образовании, Современные проблемы дефектологического образования, Инклюзивное образование лиц с ЗПР, Инклюзивное образование лиц с нарушениями слуха, Инклюзивное образование лиц с ОВЗ, Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Организация и содержание деятельности психолога специального (коррекционного) образования, Психологическое консультирование в специальном (коррекционном) образовании, Система психологической помощи в сфере общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования, Основы специальной психологии в образовании, Организация коррекционно-развивающей работы в инклюзивном образовании, Социокультурная реабилитация детей-инвалидов, Специальное и инклюзивное образование в современном мире, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Инклюзивное образование лиц c ограниченными возможностями здоровья, Ассистивные технологии в специальном инклюзивном образовании, Организация специального и инклюзивного образования в школе, Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольной дефектологии, Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ, Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, Организация специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогические основы специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическая диагностика в специальном и инклюзивном образовании, Инклюзивное образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Основы дефектологии в инклюзивном образовании, Основы специального и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования, Основы коррекционной педагогики и инклюзивного образования младших школьников
Аннотация: В учебнике раскрываются актуальные вопросы инклюзивного образования. Проведен анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Рассмотрены теоретические и методические подходы к построению практики инклюзии; подходы к построению модели инклюзивного образования студентов-инвалидов в условиях вуза; теоретические, методические и практические вопросы организации процесса комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, студентов-инвалидов в процессе обучения в вузе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567955
19. Документ
bookCover
Лукьянова И.Е.
Семьеведение : Учебное пособие / И.Е. Лукьянова, С.Н. Утенкова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 242 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450. - https://znanium.ru/cover/2188/2188708.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020737-7. - ISBN 978-5-16-109732-8 (электр. издание).
Авторы: Лукьянова И.Е., Утенкова С.Н.
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются правовые основы брачно-семейных отношений жизненный цикл социология и психология семьи а также проблемы семей воспитывающих ребенка с нарушениями развития. Раскрыто разнообразие подходов к семье в социальной работе общей и специальной педагогике и психологии. Содержание учебного пособия соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата обучающихся по направлениям подготовки «Социология и социальная работа» «Специальное (дефектологическое) образование» магистров аспирантов преподавателей а также социологов психологов педагогов и работников других профессий по работе с семьей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459450
20. Документ
bookCover
Приступа Елена Николаевна.
Семейная педагогика : Учебное пособие / Е. Н. Приступа. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=450009. - https://znanium.ru/cover/1900/1900609.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-017971-1. - ISBN 978-5-16-110974-8 (электр. издание).
Авторы: Приступа Елена Николаевна
Аннотация: В учебном пособии раскрываются теоретические и прикладные основания семейной педагогики. Преимуществом данного учебного пособия является междисциплинарный принцип в изучении содержания глав основанный на современных тенденциях развития семейной педагогики. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений обучающихся по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование» а также преподавателей образовательных организаций высшего образования специалистов системы образования и социальной защиты населения работающих с семьями с детьми.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=450009
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/1900/1900609.jpg