Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Фокин Ю. Г.
Теория и технология обучения. Деятельностный подход : учебное пособие / Ю. Г. Фокин. - 4-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 237 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/556936 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-19704-4.
Авторы: Фокин Ю. Г.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Проектирование в обучении, Дидактическое проектирование, Теория и технология обучения, Технологии организации и управления учебной деятельностью, Современные технологии обучения, Современные теории и технологии обучения и воспитания, Методики и технологии обучения и инновации в сфере образования, Современные методы и технологии обучения в профессиональном образовании, Деятельностный подход в образовании, Культурно-исторический и деятельностный подход в образовании, Технологии обучения и воспитания, Деятельностный подход в обучении
Аннотация: В данном курсе обучение представлено с технологической, дидактической и психологической точек зрения. В курсе предпринята попытка взаимосвязанного рассмотрения этих трех сторон обучения с выходом на технологию обучения как прикладную педагогическую науку, изучающую закономерности и методы превращения положений теории обучения и требований программы учебной дисциплины в практические рекомендации преподавателю. Особенности принятого методологического подхода описываются в начале первого раздела. В двух следующих разделах кратко рассматриваются основные психологические понятия и положения теории обучения, даются рекомендации по проектированию любого конкретного занятия на основе деятельностного подхода. В курсе обильно используются схемы и таблицы для обеспечения наглядности материала.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/556936
2. Документ
bookCover
Таратухина Ю. В.
Теория и практика кросс-культурной дидактики : учебник и практикум / Ю. В. Таратухина. - Москва : Юрайт, 2025. - 209 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/557340 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-9916-8276-3.
Авторы: Таратухина Ю. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Введение в теорию межкультурной коммуникации, Основы теории межкультурной коммуникации, Межкультурная коммуникация, Теория межкультурной коммуникации, Основы межкультурной коммуникации, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Введение в межкультурную коммуникацию, Межкультурные коммуникации, Теория и практика межкультурной коммуникации, Введение в теорию межкультурной коммуникации: Общие вопросы, Формирование коммуникативных навыков педагога, Формирование коммуникативных навыков учителя, Введение в теорию и практику межкультурной коммуникации, Межкультурная коммуникация в современном социуме, Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии, Кросс-культурная коммуникация, Межкультурная коммуникация: история и современность, Основы теории и практики межкультурной коммуникации, Межкультурная коммуникация в профессиональном общении, Введение в теорию межкультурных коммуникаций, Межкультурная коммуникация в профессиональной сфере, Межкультурная коммуникация в различных сферах, Межкультурная коммуникация в современном мире, Межкультурная дидактика
Аннотация: Курс представляет собой введение в кросс-культурную дидактику. В курсе отражено современное состояние информационно-педагогических сред, показано место кросс-культурной дидактики в контексте смежных дисциплин. Представлен генезис этого направления, его возможности в контексте современной информационной среды. Особое внимание уделяется освещению проблемы конструктивного трансфера знаний в поликультурной среде.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/557340
3. Документ
bookCover
Хуторской А. В.
Современная дидактика : учебник / А. В. Хуторской. - 3-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 406 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562713 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14199-3.
Авторы: Хуторской А. В.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Современная дидактика, Педагогика. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
Аннотация: Дидактика — наука об обучении. Я. А. Коменский построил дидактику как «искусство учить всех всему». Советский период завершился единой теорией обучения всех одному и тому же. Как строить обучение в современных условиях? На что опираться педагогу в изменяющемся мире? В книге излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на развитие личности учащихся, их творческую самореализацию. Предлагаются дидактические основы обучения, сообразного человеку и его миссии. Рассмотрены компетентностный, метапредметный, эвристический подходы к обучению, основы дистанционного обучения. Открытые задания практикума помогают развитию дидактических компетентностей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562713
4. Документ
bookCover
Зенкина С. В.
Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся : учебник / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. - Москва : Юрайт, 2025. - 152 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567236 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13229-8.
Авторы: Зенкина С. В., Герасимова Е. К., Панкратова О. П.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Основы учебно-исследовательской деятельности, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, Проектно-исследовательская деятельность в школе, Основы учебно-исследовательской деятельности школьника, Организация учебно-исследовательской деятельности (организация проектной деятельности), Организация проектно-исследовательской деятельности школьников, Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся, Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, Организация учебно-исследовательской деятельности студентов, Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников, Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности, Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников, Учебно-исследовательская деятельность студентов, Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников
Аннотация: Информация в курсе разделена на тематические параграфы, в которых рассматриваются роль сетевой проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых навыков XXI века у обучающихся, инструментарий, технологии, формы и средства организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, критерии оценивания результатов. Показано распределение ролей и автономии субъектов сетевой деятельности, представлена модель организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся в коллаборации с градообразующими предприятиями. Приведен опыт работы в рамках программы Intel «Обучение для будущего», продемонстрирован авторский учебный сетевой проект «Галерея гормонов» по предмету «Биология». Педагогам, слушателям курсов повышения квалификации для организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, реализованной в среде онлайн-сервисов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567236
5. Документ
bookCover
Образцов П. И.
Основы профессиональной дидактики : учебник / П. И. Образцов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 230 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563220 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07767-4.
Авторы: Образцов П. И.
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Методика профессионального обучения, Педагогика высшей школы, Вузовская педагогика, Методика преподавания в высшей школе, Теоретические основы современной дидактики, Основы педагогики в высшей школе, Основы педагогики высшей школы, Педагогика высшей школы и технологии профессионального обучения, педагогические технологии в образовательном процессе, Современные педагогические технологии в образовательном процессе, Педагогика в высшей школе, Организация педагогического процесса, Актуальные проблемы педагогики высшей школы, Содержание и технологии обучения в высшей школе, Организация целостного педагогического процесса, Методы и технологии педагогики высшей школы, Педагогика и профессиональное обучение, вопросы образования и педагогики высшей школы, Педагогика и психология высшей школы и методика преподавания профессиональных дисциплин, Профессиональная дидактика: современные методы преподавания, Технологии профессионального обучения, Организационно-педагогические условия продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса, Теория и методика обучения в высшей школе
Аннотация: Учебный курс посвящен проблемам организации процесса обучения. В нем представлены вопросы проектирования, разработки и применения современных профессионально-ориентированных технологий обучения, реализации различных дидактических методов и форм в учебном процессе. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563220
6. Документ
bookCover
Дмитриев А. Е.
Дидактика начальной школы : учебник и практикум / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 229 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561891 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06389-9.
Авторы: Дмитриев А. Е., Дмитриев Ю. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Образовательные программы начальной школы, Педагогические технологии начального образования, Педагогика начального образования, Психология и педагогика начального образования, Дидактика, Педагогика начальной школы, Теория обучения и воспитания младших школьников, Психолого-педагогические теории и технологии начального образования, Решение профессиональных задач учителя (начальное образование), Педагогика дошкольного образования, Дидактические технологии, Педагогическая диагностика в начальном образовании, Современные педагогические технологии в начальном образовании, Основы дидактики, Педагогический дизайн в начальном образовании, Педагогическое проектирование в организации начального образования, Психолого-педагогические основы обучения и воспитания в начальной школе
Аннотация: Учебник представляет собой интегративный курс дидактики как целостной и нормативно-прикладной науки о процессе обучения. Издание состоит из двух частей. В первой — раскрывается широкий круг педагогических, технологических проблем современной дидактики. Модернизация технологии обучения во многом зависит от интенсивного обеспечения обратной связи. Во второй части даны материалы для самопроверки, содействующие осуществлению контроля преподавателями и самопроверки студентами результатов выполнения заданий и уровня усвоения знаний, умений и навыков. Созданы условия для обучения с компьютерной поддержкой.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561891
7. Документ
bookCover
Аннушкин Ю. В.
Дидактика : учебник / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564422 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06433-9.
Авторы: Аннушкин Ю. В., Подлиняев О. Л.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, Дидактика, Современная дидактика, Мультимедийная дидактика, Основы дидактики, Практическая дидактика
Аннотация: В курсе рассмотрены методологические, теоретические и прикладные аспекты дидактики как важнейшей части педагогической науки, которая способствует становлению научной и научно-методической компетентности будущего учителя; реализованы принципы метапредметности, развивающего и проблемного обучения; учтены требования и дидактические единицы действующего образовательного стандарта. В курсе рассмотрены теоретико-методологические, физиологические, нейропсихологические аспекты теории и практики обучения; дана характеристика современных образовательных технологий.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564422
8. Документ
bookCover
Десяева Н. Д.
Академическая коммуникация : учебник / Н. Д. Десяева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 143 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558619 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20708-8.
Авторы: Десяева Н. Д.
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Риторика, Ораторское искусство, Академическая коммуникация, Лингвистическая терминология в научной коммуникации, Основы научной коммуникации и проектной деятельности, Технология деловых и научных коммуникаций, Современные методы и технологии научной коммуникации в образовании и науке, Семиотика научной коммуникации, Основы научных коммуникаций, Русский язык и современные коммуникативные практики, Публичные деловые и научные коммуникации, Введение в научную коммуникацию, Научная коммуникация, Русский язык в деловой и научной коммуникации, Русский язык и культура коммуникаций, Теория и практика научной коммуникации, Методы научной коммуникации, Коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, Глобальная научная коммуникация, Деловые научные коммуникации, Культура научной коммуникации, Современные научные коммуникации и профессионально-ориентированная риторика, Технологии деловых и научных коммуникаций, Основы академической коммуникации, Русский язык как инструмент успешной коммуникации, Межкультурная коммуникация в академическом дискурсе, Риторическая культура научной коммуникации
Аннотация: Академическое красноречие рассматривается в курсе как особая область знаний и коммуникативной практики в сфере научной деятельности. Курс адресован студентам для ознакомления с историей академического красноречия, особенностями коммуникативных ситуаций в академической среде, психолого-педагогических аспектов академического общения, стилевыми, жанровыми и собственно риторическими признаками академической речи. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс будет полезен всем, кто изучает вопросы ораторского искусства и риторики: преподавателям, студентам, актерам и всем интересующимся.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/558619
9. Документ
bookCover
Фокин Ю. Г.
Теория и технология обучения. Деятельностный подход : учебное пособие / Ю. Г. Фокин. - 4-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 241 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/541497 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-05712-6 : 1039.00.
Авторы: Фокин Ю. Г.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Проектирование в обучении, Дидактическое проектирование, Теория и технология обучения, Технологии организации и управления учебной деятельностью
Аннотация: В данном издании обучение представлено с технологической, дидактической и психологической точек зрения. В книге предпринята попытка взаимосвязанного рассмотрения этих трех сторон обучения с выходом на технологию обучения как прикладную педагогическую науку, изучающую закономерности и методы превращения положений теории обучения и требований программы учебной дисциплины в практические рекомендации преподавателю. Особенности принятого методологического подхода описываются в начале первой части. В двух следующих частях кратко рассматриваются основные психологические понятия и положения теории обучения, даются рекомендации по проектированию любого конкретного занятия на основе деятельностного подхода. В пособии обильно используются схемы и таблицы для обеспечения наглядности материала.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/541497
10. Документ
bookCover
Таратухина Ю. В.
Теория и практика кросс-культурной дидактики : учебник и практикум / Ю. В. Таратухина. - Москва : Юрайт, 2024. - 194 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537550 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00790-9 : 869.00.
Авторы: Таратухина Ю. В.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Введение в теорию межкультурной коммуникации, Основы теории межкультурной коммуникации, Межкультурная коммуникация, Теория межкультурной коммуникации, Основы межкультурной коммуникации, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Введение в межкультурную коммуникацию, Межкультурные коммуникации, Теория и практика межкультурной коммуникации, Введение в теорию межкультурной коммуникации: Общие вопросы, Введение в теорию и практику межкультурной коммуникации, Межкультурная коммуникация в современном социуме, Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии, Кросс-культурная коммуникация, Межкультурная коммуникация: история и современность, Основы теории и практики межкультурной коммуникации, Межкультурная коммуникация в профессиональном общении, Введение в теорию межкультурных коммуникаций, Межкультурная коммуникация в профессиональной сфере, Межкультурная коммуникация в различных сферах, Межкультурная коммуникация в современном мире, Межкультурная дидактика
Аннотация: Учебник представляет собой введение в кросс-культурную дидактику. В книге отражено современное состояние информационно-педагогических сред, показано место кросс-культурной дидактики в контексте смежных дисциплин. Представлен генезис этого направления, его возможности в контексте современной информационной среды. Особое внимание уделяется освещению проблемы конструктивного трансфера знаний в поликультурной среде. Помимо информации теоретического характера книга содержит практические задания для закрепления теоретического материала и примерные программы повышения квалификации по данному направлению.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/537550
11. Документ
bookCover
Хуторской А. В.
Современная дидактика : учебник / А. В. Хуторской. - 3-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 406 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/538762 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14199-3 : 1629.00.
Авторы: Хуторской А. В.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Современная дидактика
Аннотация: Дидактика — наука об обучении. Я. А. Коменский построил дидактику как «искусство учить всех всему». Советский период завершился единой теорией обучения всех одному и тому же. Как строить обучение в современных условиях? На что опираться педагогу в изменяющемся мире? В книге излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на развитие личности учащихся, их творческую самореализацию. Предлагаются дидактические основы обучения, сообразного человеку и его миссии. Рассмотрены компетентностный, метапредметный, эвристический подходы к обучению, основы дистанционного обучения. Открытые задания практикума помогают развитию дидактических компетентностей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/538762
12. Документ
bookCover
Зенкина С. В.
Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся : учебное пособие / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова, О. П. Панкратова. - Москва : Юрайт, 2024. - 152 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543580 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13229-8 : 579.00.
Авторы: Зенкина С. В., Герасимова Е. К., Панкратова О. П.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Основы учебно-исследовательской деятельности, Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, Проектно-исследовательская деятельность в школе
Дисциплина: Проектная деятельность 39.04.01 С, СК Дополнительная, Проектная деятельность 39.03.03 ОРМ, ОМСП Дополнительная
Аннотация: Информация в издании разделена на тематические параграфы, в которых рассматриваются роль сетевой проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых навыков XXI века у обучающихся, инструментарий, технологии, формы и средства организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, критерии оценивания результатов. Показано распределение ролей и автономии субъектов сетевой деятельности, представлена модель организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся в коллаборации с градообразующими предприятиями. Приведен опыт работы в рамках программы Intel «Обучение для будущего», продемонстрирован авторский учебный сетевой проект «Галерея гормонов» по предмету «Биология». Педагогам, слушателям курсов повышения квалификации для организации сетевой проектно-исследовательской деятельности обучающихся, реализованной в среде онлайн-сервисов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/543580
13. Документ
bookCover
Меньшиков П. В.
Психология учебного взаимодействия : монография / П. В. Меньшиков. - 4-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 256 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - URL: https://e.lanbook.com/book/413477. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/413477.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-507-47735-7.
Авторы: Меньшиков П. В.
Ключевые слова: педагогика, психология, преподавание психологии, изучение психологии, дидактика, коммуникация, дидактическая коммуникация, учебное взаимодействие, продуктивное учебное взаимодействие, принцип «коммуникативного последействия»
Аннотация: Монография включает исследования автора в сфере теории и практики дидактической коммуникации. Основу монографии составил анализ результатов отечественных и зарубежных исследований в области технологий организации продуктивного учебного взаимодействия. Работа может быть интересна и полезна для студентов, обучающихся на факультетах педагогики, психологии, аспирантов и преподавателей, социальных педагогов и социальных работников, всех, интересующихся вопросами обучения специалистов в сфере эффективной дидактической коммуникации.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/413477
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/413477.jpg
14. Документ
bookCover
Меньшиков П. В.
Психология учебного взаимодействия : монография / П. В. Меньшиков. - 4-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2024. - 256 с. - Книга из коллекции Лань - Психология. Педагогика. - URL: https://e.lanbook.com/book/413477. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/413477.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-507-47735-7.
Авторы: Меньшиков П. В.
Ключевые слова: педагогика, психология, преподавание психологии, изучение психологии, дидактика, коммуникация, дидактическая коммуникация, учебное взаимодействие, продуктивное учебное взаимодействие, принцип «коммуникативного последействия»
Аннотация: Монография включает исследования автора в сфере теории и практики дидактической коммуникации. Основу монографии составил анализ результатов отечественных и зарубежных исследований в области технологий организации продуктивного учебного взаимодействия. Работа может быть интересна и полезна для студентов, обучающихся на факультетах педагогики, психологии, аспирантов и преподавателей, социальных педагогов и социальных работников, всех, интересующихся вопросами обучения специалистов в сфере эффективной дидактической коммуникации.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/413477
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/img/cover/book/413477.jpg
15. Документ
bookCover
Образцов П. И.
Основы профессиональной дидактики : учебное пособие / П. И. Образцов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 230 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/539287 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07767-4 : 999.00.
Авторы: Образцов П. И.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика преподавания в высшей школе, Теоретические основы современной дидактики
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам организации процесса обучения. В нем представлены вопросы проектирования, разработки и применения современных профессионально-ориентированных технологий обучения, реализации различных дидактических методов и форм в учебном процессе. Книга дополнена вопросами и заданиями для самоконтроля, которые помогут студентам лучше усвоить материалы учебного пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/539287
16. Документ
bookCover
Колдаев Виктор Дмитриевич.
Методология и практика научно-педагогической деятельности : Учебное пособие / В. Д. Колдаев. - 1. - Москва : Издательский Дом "ФОРУМ", 2024. - 400 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=446362. - https://znanium.ru/cover/2094/2094512.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-8199-0814-3. - ISBN 978-5-16-106694-2 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-014204-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Колдаев Виктор Дмитриевич
Аннотация: Обобщен опыт реализации личностно-ориентированного подхода к формированию структурно-содержательной модели учебного процесса в вузе. Приведены результаты разработки концептуальных подходов к формированию имитационной модели учебного процесса при обосновании научно-методического проектирования и использования информационных компьютерных технологий в рамках современной образовательной парадигмы. Определены приоритетные направления инновационных образовательных стратегий вуза и предложена графовая модель индивидуального образовательного маршрута студента с целью идентификации и прогнозирования состояния образовательной системы и принятия оптимальных стратегий обучения. Для аспирантов и преподавателей вузов при проектировании вариативных моделей обучения любых направлений подготовки и специальностей будет полезно при повышении квалификации по проблемам инновационных образовательных стратегий.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=446362
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2094/2094512.jpg
17. Документ
bookCover
Околелов Олег Петрович.
Инновационная педагогика : Учебное пособие / О. П. Околелов. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 167 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=431649. - https://znanium.com/cover/2081/2081767.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-012564-0. - ISBN 978-5-16-102308-2 (электр. издание).
Авторы: Околелов Олег Петрович
Аннотация: В учебном пособии всесторонне и научно обоснованно рассматриваются инновационные теоретические основания современной педагогики ее новые формы и методы реализующие: во-первых в целостном единстве основные функции образования — обучение воспитание и развитие; во-вторых специализированные образовательные технологии полностью удовлетворяющие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и ставящие целью формирование у будущих специалистов компетенций востребованных обществом. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Пособие предназначено студентам магистратуры укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» (квалификация «магистр»). Может быть полезно преподавателям высшей школы; аспирантам; учителям общеобразовательных школ и преподавателям профессиональных образовательных учреждений повышающим квалификацию в системе непрерывного образования; всем интересующимся современной педагогикой проблемами разработки новых педагогических технологий инновационными процессами в образовании.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=431649
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2081/2081767.jpg
18. Документ
bookCover
Дмитриев А. Е.
Дидактика начальной школы : учебник и практикум / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 229 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/537877 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06389-9 : 999.00.
Авторы: Дмитриев А. Е., Дмитриев Ю. А.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Образовательные программы начальной школы, Педагогические технологии начального образования, Педагогика начального образования, Психология и педагогика начального образования, Педагогика начальной школы, Теория обучения и воспитания младших школьников, Психолого-педагогические теории и технологии начального образования, Решение профессиональных задач учителя (начальное образование), Дидактические технологии, Педагогический дизайн в начальном образовании, Педагогическое проектирование в организации начального образования
Аннотация: Учебник представляет собой интегративный курс дидактики как целостной и нормативно-прикладной науки о процессе обучения. Издание состоит из двух частей. В первой — раскрывается широкий круг педагогических, технологических проблем современной дидактики. Модернизация технологии обучения во многом зависит от интенсивного обеспечения обратной связи. Во второй части даны материалы для самопроверки, содействующие осуществлению контроля преподавателями и самопроверки студентами результатов выполнения заданий и уровня усвоения знаний, умений и навыков. Созданы условия для обучения с компьютерной поддержкой.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/537877
19. Документ
bookCover
Аннушкин Ю. В.
Дидактика : учебное пособие / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 165 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/540582 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06433-9 : 619.00.
Авторы: Аннушкин Ю. В., Подлиняев О. Л.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, Дидактика, Основы дидактики
Аннотация: В курсе рассмотрены методологические, теоретические и прикладные аспекты дидактики как важнейшей части педагогической науки, которая способствует становлению научной и научно-методической компетентности будущего учителя; реализованы принципы метапредметности, развивающего и проблемного обучения; учтены требования и дидактические единицы действующего образовательного стандарта. В курсе рассмотрены теоретико-методологические, физиологические, нейропсихологические аспекты теории и практики обучения; дана характеристика современных образовательных технологий.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/540582
20. Документ
bookCover
Десяева Н. Д.
Академическая коммуникация : учебник / Н. Д. Десяева. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 151 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/542507 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11434-8 : 579.00.
Авторы: Десяева Н. Д.
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Риторика, Ораторское искусство, Академическая коммуникация, Лингвистическая терминология в научной коммуникации, Основы научной коммуникации и проектной деятельности, Технология деловых и научных коммуникаций, Современные методы и технологии научной коммуникации в образовании и науке, Семиотика научной коммуникации, Научные коммуникации и журналистика, Основы научных коммуникаций, Русский язык и современные коммуникативные практики, Публичные деловые и научные коммуникации, Введение в научную коммуникацию, Научная коммуникация, Русский язык в деловой и научной коммуникации, Русский язык и культура коммуникаций, Теория и практика научной коммуникации, Методы научной коммуникации, Глобальная научная коммуникация, Деловые научные коммуникации, Культура научной коммуникации, Современные научные коммуникации и профессионально-ориентированная риторика, Технологии деловых и научных коммуникаций, Русский язык как инструмент успешной коммуникации, Риторическая культура научной коммуникации
Аннотация: Академическое красноречие рассматривается в учебном пособии как особая область знаний и коммуникативной практики в сфере научной деятельности. Пособие адресовано студентам магистратуры для ознакомления с историей академического красноречия, особенностями коммуникативных ситуаций в академической среде, психолого-педагогических аспектов академического общения, стилевыми, жанровыми и собственно риторическими признаками академической речи. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга будет полезна всем, кто изучает вопросы ораторского искусства и риторики: преподавателям, студентам, актерам и всем интересующимся.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/542507