Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Тесленко А. Н.
Юногогика. Педагогическое обеспечение работы с молодежью : учебник / А. Н. Тесленко, М. И. Рожков. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567837 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14312-6.
Авторы: Тесленко А. Н., Рожков М. И.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическое обеспечение работы с молодежью, Педагогика поддержки инициатив молодежи, Юногогика
Аннотация: Курс подготовлен в рамках организации профессиональной подготовки организаторов работы с молодежью в организациях высшего профессионального образования. В нем обосновывается необходимость педагогического обеспечения молодежной работы и юногогики (педагогики юности) как отрасли педагогического знания; определяются и описываются объект, предмет юногогики, ее функции, принципы и основные направления социально-педагогической деятельности в молодежной среде. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован студентам, обучающимся по педагогическим специальностям, их преподавателям, а также всем тем, кто организует молодежную работу на местном, региональном и республиканском уровнях.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567837
2. Документ
bookCover
Верховцев К. Н.
Экзистенциальная педагогика : учебник / К. Н. Верховцев, Н. А. Алексеев. - Москва : Юрайт, 2025. - 272 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567688 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14651-6.
Авторы: Верховцев К. Н., Алексеев Н. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Экзистенциальная педагогика
Аннотация: Настоящий курс призван показать многоаспектность решения проблем организации современного образования. Среди них основное место занимает проблема оспособления обучающимися культурного опыта. Как «увязывать» между собой внутриличностные, социально-психологические и собственно педагогические механизмы взращивания личности, как осуществляются процессы интериоризации и экстериоризации разного рода знаний, умений, компетенций, как все-таки связаны между собой процессы обучения и воспитания — это далеко не полный перечень вопросов, обсуждаемых в курсе. Предназначен теоретикам и практикам образования, может использоваться в качестве учебного материала для работы со студентами.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567688
3. Документ
bookCover
Формирование профессиональной компетентности педагога. Поликультурная и информационная компетентность : учебник / Н. Р. Азизова, Н. А. Савотина, М. И. Бочаров, С. В. Зенкина. - Москва : Юрайт, 2025. - 162 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564546 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06234-2.
Авторы: Азизова Н. Р., Савотина Н. А., Бочаров М. И., Зенкина С. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Компетентностный подход как методологическая основа педагогической деятельности, Развитие когнитивной компетентности педагога, Формирование профессиональной компетентности педагога, Развитие профессиональных компетенций, Компетентностный подход в образовании, Компетентностный подход в обществоведческом образовании, Профессиональный стандарт педагога и реализация федеральных государственных образовательных стандартов, Формирование коммуникативных компетенций педагога, Формирование коммуникативных навыков педагога, Формирование коммуникативных навыков учителя, Формирование конструктивных компетенций у будущих педагогов, Формирование коммуникативной компетенции педагога, Проектирование индивидуальных траекторий совершенствования профессиональной компетентности педагога, Профессиональная компетентность педагога, Профессиональные компетенции педагога, Развитие личностно-профессиональной компетенции педагога, Профессиональные компетенции педагога образовательной организации, Цифровая компетентность педагога
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены результаты исследования по важным проблемам поликультурного воспитания и формирования информационной культуры личности. Оно расширяет и углубляет общее представление о поликультурной и информационной компетентности, защите социального пространства от информационно-коммуникативных угроз. По своей структуре и содержанию пособие отражает особенности той ситуации, которую переживает современное общество и сфера образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564546
4. Документ
bookCover
Учебная и производственная практика в педагогических и физкультурно-спортивных вузах : учебник / Г. Н. Германов, Г. А. Васенин, С. Ш. Цакаев, И. А. Спицына. - Москва : Юрайт, 2025. - 411 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568224 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15116-9.
Авторы: Германов Г. Н., Васенин Г. А., Цакаев С. Ш., Спицына И. А.
Ключевые слова: Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогическая практика, Летняя педагогическая практика
Аннотация: В курсе рассмотрено содержание основных типов учебной и производственной практики, рекомендованных ФГОС ВО (3++) — бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» (с двумя профилями подготовки: «Физическая культура» / или «Физкультурное образование» / или Дополнительное образование / или «Безопасность жизнедеятельности»). Дается краткий теоретический материал, раскрывающий роль практики в познании, приведена характеристика нормативных документов, регламентирующих процесс практической подготовки в образовательных учреждениях. Анализируется педагогический опыт организации и проведения учебных и производственных практик у студентов-бакалавров в физкультурно-спортивных и педагогических вузах, представлено описание практических заданий, даны методические указания по их выполнению. Раскрыта технология составления и оформления документов планирования и контроля процесса физического воспитания на педагогической практике. Представлены образцы и макеты отчетной документации. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс рекомендован студентам-бакалаврам, руководителям образовательных и профильных организаций для использования в учебном процессе при освоении основных профессиональных образовательных программ высшего образования (ОПОП) на базе требования ФГОС (3++).
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568224
5. Документ
bookCover
Баринова Е. Б.
Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования : учебник / Е. Б. Баринова. - Москва : Юрайт, 2025. - 116 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567696 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13887-0.
Авторы: Баринова Е. Б.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Психологическое сопровождение инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования, Тьюторство в системе специального и инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение социальной инклюзии подростков, Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Инклюзивное образование: работа психолога-тьютора, Инклюзия в образовании: Сопровождение, развитие и обучение детей с особыми потребностями, Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Тьютор в системе инклюзивного образования, Инклюзивное образование: работа тьютора, Тьюторское сопровождение лиц с нарушениями речи в инклюзивном образовании, Основы психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождение различных категорий детей в общем и инклюзивном образовании, Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного профессионального образования, Тьюторство в инклюзивном образовании, Организация и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования, Организация тьюторской работы в инклюзивном образовании, Деятельность тьютора в условиях инклюзивного образования, Интегративный подход к психолого-педагогическому сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования, Инклюзивное и тьюторское сопровождение младших школьников в образовательном процессе, Тьюторское сопровождение в инклюзивной образовательной организации, Методическое сопровождение инклюзивного образования
Аннотация: Учебное пособие разработано с целью формирования умений и навыков индивидуального сопровождения учащихся в процессе их обучения в инклюзивной образовательной организации, необходимые для профессиональной деятельности тьютора в соответствии с требованиями ФГОС. Тьютор в инклюзивном образовании должен уметь не только открывать учащемуся новые возможности и помогать выбирать свой жизненный путь, но и научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья жить самостоятельно и стать равноправным членом общества. Опубликовано в рамках программы научно-исследовательских работ Института этнологии и антропологии РАН — «Антропология и этнология в системе образования и воспитания». Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие предназначено для социальных работников, работников сферы образования, выпускников и студентов старших курсов педагогических вузов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567696
6. Документ
bookCover
Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562030 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08189-3.
Авторы: Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Рожков М. И., Чернявская А. П.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Педагогические технологии, Теория обучения, Теория обучения и воспитания, Теория обучения и педагогические технологии, Теории обучения и воспитания, Педагогические технологии начального образования, Психолого-педагогические технологии, Современные педагогические технологии, Инновационные педагогические технологии, Педагогические технологии в профессиональной деятельность, Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, Воспитание человеческих ценностей, Педагогические теории и технологии, Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе, Теория воспитания и обучения, Теория обучения. Педагогические технологии, Психолого-педагогические технологии индивидуализации образовательного процесса, Педагогические технологии воспитательного процесса и их Применение в СПО, Психолого-педагогические технологии в педагогической и управленческой деятельности, Актуальные проблемы интеграции педагогических технологий в образовательный процесс, Педагогические технологии в профессиональной деятельности, Психолого-педагогические технологии в образовании, Цифровая школа, Современные педагогические технологии воспитания в профессиональном образовании, Психолого-педагогические технологии работы с разными категориями детей, Психолого-педагогическое сопровождение внедрения современных педагогических технологий в деятельность образовательной организации, Психолого-педагогические технологии в педагогической деятельности, Психолого-педагогические технологии работы психолога в образовании, Современные психолого-педагогические технологии
Аннотация: Настоящий учебник посвящен основным положениям теории воспитания. В нем представлена сущность, структура, концепции образовательных технологий и технологий проектирования образовательного процесса, дана общая характеристика и анализ педагогической деятельности. Учебник содержит словарь педагогических терминов, характеристику общих этапов организации деятельности детского объединения, а также задания для самостоятельной работы студентов, в рамках выполнения которых они демонстрируют степень овладения основными трудовыми действиями педагога.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562030
7. Документ
bookCover
Айсмонтас Б. Б.
Теория обучения : учебник / Б. Б. Айсмонтас. - Москва : Юрайт, 2025. - 141 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568079 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14670-7.
Авторы: Айсмонтас Б. Б.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения, Теория и технология обучения
Аннотация: Структурно-логические схемы по теории обучения можно отнести к учебно-методическим материалам нового поколения. В настоящем курсе основные вопросы теории обучения изложены в наглядной образной форме. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован студентам и преподавателям.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568079
8. Документ
bookCover
Гребенюк О. С.
Теория обучения : учебник и практикум / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 318 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563514 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06466-7.
Авторы: Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория обучения
Аннотация: В данном учебнике представлена информация об условиях обеспечения развивающего характера образовательного процесса. Освещаются методологические вопросы дидактики, рассматриваются современные характеристики образования и современные модели обучения. Изучается проблема формирования учебной деятельности школьника. Раскрываются особенности мониторинга развития индивидуальности школьника, освещается роль инноваций в образовании. Заключительная глава представляет собой педагогический практикум, который направлен на развитие дидактических навыков. Кроме того, каждая глава учебника снабжена учебно-методическим блоком, включающим модули и списки рекомендуемой литературы.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563514
9. Документ
bookCover
Маслак А. А.
Теория и практика измерения латентных переменных в образовании : монография / А. А. Маслак. - Москва : Юрайт, 2025. - 255 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561081 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-01451-8.
Авторы: Маслак А. А.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Управление образовательными системами, Методы анализа латентных признаков, Управление качеством образования, Измерения и оценка качества образования, Проблемы качества образования, Проектирование систем оценки качества образования в образовательных организациях высшего образования, Качественные и количественные исследования в образовании, Современные средства оценивания качества образования, Образовательные результаты в обучении истории, История оценки качества образования, Международные исследования качества образования, Международные исследования оценки и качества образования, Диагностика личностных образовательных результатов, Современные технологии оценивания качества образования, Качество образования и основы научно-методической деятельности, Система оценивания качества образования, Независимая оценка качества образования, Психолого-педагогическая диагностика образовательных результатов, E-портфолио в развитии и оценивании образовательных результатов, Е-портфолио в развитии и оценивании образовательных результатов
Аннотация: Образование и другие социальные системы характеризуются тем, что большинство исследуемых переменных являются латентными, т. е. непосредственно неизмеряемыми (знания обучаемых, креативность, качество образования и т. д.). Монография посвящена теории измерения латентных переменных, устраняющей главный недостаток классической теории тестирования — зависимость получаемых оценок от «трудности» теста и (или) опросника. В работе рассмотрены логические основы этой теории, описано разработанное под руководством автора программно-алгоритмическое обеспечение для измерения латентных переменных и приведены многочисленные примеры применения теории. Издание представляет интерес для научных работников, специалистов в области образования, преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов вузов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/561081
10. Документ
bookCover
Суворова Г. М.
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебник / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 346 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567673 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13913-6.
Авторы: Суворова Г. М., Горичева В. Д.
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Методики и технологии обучения безопасности жизнедеятельности и инновации в этой области, Внеклассная работа по БЖ, Методика обучения безопасности жизнедеятельности и биологии, Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности, Методическое обеспечение внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности, Теоретические основы и технологии обучения в области безопасности жизнедеятельности, Методика и технологии обучения безопасности жизнедеятельности и инновации в этой области, Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, Методика проведения практических занятий по ОБЖ, Теория и методика обучения БЖ, Методика преподавания безопасности жизнедеятельности, Теория и методика преподавания безопасности жизнедеятельности
Аннотация: В настоящей работе представлен комплекс учебно-методических материалов, предусмотренных программой темы лекционного курса, практические занятия и методические разработки. Изложены общие теоретические и методические идеи и положения по преподаванию дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», содержатся рекомендации по изучению тем и отдельных вопросов курса, включен комплекс дидактических игр, нетрадиционных форм и методов обучения безопасности жизнедеятельности, словарь терминов, библиографический список, приложения. В учебно-методическом комплексе изложены требования к изучению безопасности жизнедеятельности, приведен перечень заданий к контрольным работам, тестовый контроль, задания для самостоятельной работы студентов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Издание предназначено для студентов педагогических вузов, преподавателей, методистов и учителей курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/567673
11. Документ
bookCover
Светловская Н. Н.
Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности : учебник / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. - Москва : Юрайт, 2025. - 218 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568157 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14794-0.
Авторы: Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С.
Ключевые слова: Педагогика начальной школы, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и практика читательской деятельности, Методика обучения литературному чтению в начальной школе, Теория и практика читательской деятельности младших школьников, Теория литературы и практика читательской деятельности, Современные стратегии читательской деятельности в школе, Методика обучения литературному чтению младших школьников, Теория литературы и практической читательской деятельности, Литературное чтение в начальной школе, Литературное чтение с методикой преподавания в начальной школе, Культура чтения школьника, Методика литературного чтения с практикой читательской деятельности, Смысловое чтение и анализ текста в начальной школе, Читательские практики, Обучение литературному чтению с практикой читательской деятельности, Современное чтение и новые читательские практики, Теория и практика читательской деятельности в начальной школе и дошкольной организации, Формирование читательских умений у младших школьников, Чтение в современной начальной школе, Читательские практики в начальной школе
Аннотация: Предлагаемый курс нацеливает учителя начальных классов на осознание сущности чтения как специфического вида особой творческой деятельности, реализация которой настолько эффективна, насколько точно и своевременно читатель в ходе ее опирается на научные установки и руководящие положения теории формирования типа правильной читательской деятельности, с одной стороны, и учение о литературном произведении, с другой; на профессиональное умение учить детей 6—11 лет и при этом обучаться самому читательскому творчеству, чтению-общению. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов факультета начальных классов (специальность 03.12.00 — Педагогика и методика начального образования) к курсу «Теория литературы и практика читательской деятельности», а также работающих учителей.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568157
12. Документ
bookCover
Суворова Г. М.
Теоретические основы образования в области безопасности жизнедеятельности : учебник / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 345 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558986 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20919-8.
Авторы: Суворова Г. М., Горичева В. Д.
Ключевые слова: Методики преподавания и обучения, Педагогика, психология, социальная работа, Теоретические основы образования в области безопасности жизнедеятельности, Теоретические основы безопасности жизнедеятельности, Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности, Методика преподавания безопасности жизнедеятельности, Основы безопасности и защиты Родины
Аннотация: В настоящем курсе представлен комплекс учебно-методических материалов, предусмотренных программой темы лекционного курса, практические занятия и методические разработки. Изложены общие теоретические и методические идеи и положения по преподаванию дисциплины «Теоретические основы образования в области безопасности жизнедеятельности», содержатся рекомендации по изучению тем и отдельных вопросов курса, включен комплекс дидактических игр, нетрадиционных форм и методов обучения безопасности жизнедеятельности, словарь терминов, библиографический список, приложения. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/558986
13. Документ
bookCover
Бабаева Т. И.
Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника : учебник / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. - Москва : Юрайт, 2025. - 111 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568031 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14574-8.
Авторы: Бабаева Т. И., Римашевская Л. С.
Ключевые слова: Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Обучение и воспитание дошкольников с эмоциональными и поведенческими расстройствами, Диагностика эмоциональных нарушений у детей, Коррекция эмоциональных отклонений у детей дошкольного возраста, Формирование опыта сотрудничества у дошкольников, Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника
Аннотация: В пособии раскрыто своеобразие взаимоотношений, общения и сотрудничества старших дошкольников со сверстниками, особенности того, каким видит современный ребенок сверстника как партнера совместной деятельности. Описаны трудности детей в построении детских взаимоотношений, их причины. Представлены способы выявления особенности взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников, определены направления действий взрослых. Содержание пособия позволит студентам более глубоко освоить освоение тему «Социально-личностное развитие и воспитание детей в детском саду» дисциплины «Дошкольная педагогика», а педагогам дошкольной образовательной организации повысить свою профессиональную компетентность в области социально-эмоционального развития старших дошкольников. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие адресовано студентам педагогических колледжей и факультетов дошкольного образования вузов, воспитателям детских садов, специалистам по дошкольному образованию, всем, кто признает необходимость развития взаимоотношений детей со сверстниками в совместной деятельности на позициях доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568031
14. Документ
bookCover
Кондратьев М. Ю.
Социально-психологическая служба в образовании. Общеобразовательное учреждение : учебник / М. Ю. Кондратьев. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 212 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563415 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12787-4.
Авторы: Кондратьев М. Ю.
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Социально-психологическая служба в образовании, Социальная психология в образовательной сфере, Образовательное пространство и социализация личности, Социальная психология в образовании, Социально-психологические методы в образовании, Социальная психология образовательной среды, Практический инструментарий в работе психолога
Аннотация: В настоящем учебном пособии реализована практически первая попытка показать в достаточно целостном и системном варианте тот комплекс проблем, который встает перед школьным психологом. В книге представлены как теоретические, так и экспериментальные материалы, раскрывающие специфику социально-психологических вопросов, которые призван решать школьный психолог, будучи непосредственно включен в реальное образовательное пространство современной российской школы. Помимо этого в качестве отдельного раздела учебного пособия изображен уже апробированный на практике комплекс диагностических методов, который позволяет школьному психологу получить научно выверенный социально-психологический «портрет» ученической группы в целом и определить индивидуальную позицию каждого учащегося в системе социально-ролевых отношений учебно-воспитательного коллектива. Данное учебное пособие оснащено достаточно развернутым глоссарием, позволяющем очертить понятийно-содержательные координаты предметного поля профессиональной деятельности социального психолога-практика в общеобразовательном учреждении. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга адресована прежде всего школьным психологам, а также преподавателям и студентам вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. Она также будет полезна всем тем, кто интересуется социально-психологическими проблемами образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563415
15. Документ
bookCover
Кондратьев М. Ю.
Социально-психологическая служба в образовании. Закрытые образовательные учреждения : учебник / М. Ю. Кондратьев. - Москва : Юрайт, 2025. - 275 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562870 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12790-4.
Авторы: Кондратьев М. Ю.
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Социально-психологическая служба в образовании, Предупреждение конфликтов в работе с девиантными подростками, Коррекционно-развивающее направление в деятельности психолога в образовательном учреждении, Работа психолога с трудными подростками, Работа психолога в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Социально-педагогическая работа в интернатных учреждениях, Социальная защита детей и подростков в учреждениях образования, Методика работы педагога-психолога в образовательных учреждениях, Социально-педагогическая работа в учреждениях интернатного типа
Аннотация: В курсе реализована одна из первых попыток представить в системном варианте основные проблемы социальной психологии закрытых образовательных учреждений. В курсе раскрывается весь комплекс закономерностей и зависимостей, характеризующих процессы группообразования и личностного развития в условиях институционально заданной социальной депривации. При этом в тексте содержатся материалы как эмпирического, так и объяснительного характера, демонстрирующие специфику последствий «закрытости» в зависимости от контингента воспитанников интернатных учреждений и от психологического наполнения личностно-развивающей деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован преподавателям и студентам вузов, практическим психологам и педагогам интернатных учреждений, а также всем, кто интересуется проблемами жизнедеятельности закрытых подростковых сообществ.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562870
16. Документ
bookCover
Гордиенко О. В.
Современные средства оценивания результатов обучения. Практикум : учебник / О. В. Гордиенко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 115 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562825 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07128-3.
Авторы: Гордиенко О. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Современные средства оценивания результатов обучения, Современные средства оценки результатов обучения, Современные средства оценивания результатов обучения (в области русского языка), Современные средства оценивания результатов образовательной деятельности, Современные средства оценивания результатов, Средства и методы оценивания результатов обучения, Дидактика и оценивание в цифровую эпоху, Педагогические измерения результатов обучения, Современные средства оценивания результатов образования, Современные средства оценивания результатов обучения в, Современные средства оценивания образовательных достижений, Современные средства оценивания результатов обучения в школе, Современные средства педагогических измерений
Аннотация: Учебное пособие является частью методического комплекса по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения». В него входят лабораторные работы, последовательно развивающие представления студентов об оценочной деятельности. На лабораторных занятиях ведется работа по формированию профессиональных умений, а также происходит углубление знаний, полученных в лекционном курсе. Тематика лабораторных работ соответствует комплексу требований учебной программы дисциплины, касающихся характера, содержания материала, взаимосвязи его с другими видами учебной деятельности.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562825
17. Документ
bookCover
Гордиенко О. В.
Современные средства оценивания результатов обучения : учебник / О. В. Гордиенко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 177 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562826 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06396-7.
Авторы: Гордиенко О. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Современные средства оценивания результатов обучения, Современные средства оценки результатов обучения, Современные средства оценивания результатов обучения (в области русского языка), Психологические аспекты педагогического оценивания, Современные средства оценивания результатов образовательной деятельности, Современные средства оценивания результатов, Средства и методы оценивания результатов обучения, Дидактика и оценивание в цифровую эпоху, Психология педагогического оценивания, Современные психолого-педагогические технологии оценивания результатов обучения, Педагогические измерения результатов обучения, Современные средства оценивания результатов образования, Современные средства оценивания результатов обучения в, Современные средства и процедуры оценивания результатов обучения, Современные средства оценивания образовательных достижений, Психология педагогической оценки, Современные средства оценивания результатов обучения в школе, Современные средства педагогических измерений
Аннотация: Курс посвящен системам диагностики и оценивания результатов освоения школьниками русского языка. В нем расскрываются основные понятия, связанные с контролем и оценкой лингвистических знаний, умений, владений способами действий, а также рассматриваются основные средства оценивания результатов обучения русскому языку. Курс дополнен заданиями для самопроверки, а также списками литературы, которые помогут студентам лучше усвоить материалы курса.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/562826
18. Документ
bookCover
Алдошина М. И.
Современные проблемы науки и образования : учебник / М. И. Алдошина. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 182 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564841 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12038-7.
Авторы: Алдошина М. И.
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Современные проблемы педагогической науки и образования, Современные проблемы педагогической науки, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Организационно-педагогические аспекты общего и профессионального образования, Актуальные проблемы педагогики и образования, Актуальные проблемы современной педагогики и образования, Традиции и инновации в педагогике и образовании, Проблемы современной педагогики, Актуальные проблемы педагогики высшей школы, Современные проблемы педагогики, Современные проблемы науки в образовании, Современные проблемы науки и образования, Актуальные проблемы современной науки и образования, Теоретические подходы в образовании и педагогике, Современные проблемы развития науки и образования в России
Аннотация: Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс ориентирован на студентов очной и заочной форм обучения университета, преподавателей, аспирантов и может быть использовано педагогами и слушателями организаций дополнительного профессионального образования педагогов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/564841
19. Документ
bookCover
Коблева А. Л.
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие педагога : практическое пособие / А. Л. Коблева. - Москва : Юрайт, 2025. - 91 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559505 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21176-4.
Авторы: Коблева А. Л.
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Развитие когнитивной компетентности педагога, Самоменеджмент, Саморазвитие личности педагога дошкольной образовательной организации, Основы развития профессионального сознания педагогов, Профессиональное саморазвитие педагога, Развитие инновационного потенциала педагогов и методистов, Профессионально-личностное развитие педагога, Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетентности воспитателя, Основы педагогического мастерства и развития профессиональной компетенции преподавателя, Основы профессионального развития педагога, Основы профессионального саморазвития педагога, Саморазвитие, самоорганизация и педагогика, Основы самоменеджмента, Развитие коммуникативной компетентности педагога, Soft skills, Профессиональное саморазвитие личности педагога, Профессиональное развитие личности педагога, Самоменеджмент руководителя образовательной организации, Основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетенции, Самообразование и саморазвитие педагога, Психологические основы самоменеджмента, Лидерство, карьера и самоменеджмент, Основы саморазвития педагогов в ДОО, Основы саморазвития педагогов в дошкольной образовательной организации, Развитие личностно-профессиональной компетенции педагога, Профессиональное развитие педагога, Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие педагога
Аннотация: Материалы курса направлены на формирование компетенций в области теоретических и практических основ самоменеджмента и профессионального саморазвития педагога. Практические задания рефлексивного характера, разработанные в стиле техник самомониторинга профессионально-личностных ресурсов, помогут читателю определить свои сильные качества и точки роста, ориентиры профессионального саморазвития. Выполнение практических заданий поможет читателю освоить методы и способы самоменеджмента, что повысит результативность профессиональной деятельности и возможности нивелирования разного рода стрессогенных факторов и барьеров, возникающих на пути к достижению профессионально и личностно значимых целей. Курс предназначен для студентов высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется практиками самоменеджмента и профессионального саморазвития.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559505
20. Документ
bookCover
Утемов В. В.
Развитие креативности учащихся: учебные задачи открытого типа : учебник / В. В. Утемов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 127 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566731 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13771-2.
Авторы: Утемов В. В.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Развитие креативности учащихся: учебные задачи открытого типа
Аннотация: Курс «Развитие креативности учащихся: учебные задачи открытого типа» описывает системы задач открытого типа используемых в учебном процессе. Особенностью системы является организация творческой деятельности посредством решения задач, к которым выдвинуты требования к формулировке, описаны критерии оценивания и учтен уровень сложности по предложенной классификации. В курсе представлен подход к диагностике уровня развития креативности и методика развития креативности учащихся общеобразовательных организаций на основе системы задач открытого типа. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресуется учителям образовательных организаций, методистам, педагогам, бакалаврам и магистрантам, обучающихся на педагогических направлениях подготовки.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566731