Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Документ
bookCover
Парубченко Л. Б.
Орфография и пунктуация : практическое пособие / Л. Б. Парубченко. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 275 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566940 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13011-9.
Авторы: Парубченко Л. Б.
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Трудные случаи орфографии и пунктуации, Трудные вопросы орфографии и пунктуации, Актуальные вопросы русской орфографии и пунктуации, Актуальные проблемы орфографии и пунктуации, Методика орфографии и пунктуации, Теория орфографии и пунктуации, Основы русской орфографии и пунктуации, Принципы русской орфографии и пунктуации, Орфография и пунктуация, Актуальные проблемы пунктуации, Практическая орфография и пунктуация, орфографии и пунктуации, Трудные вопросы орфографии русского языка, Трудные вопросы орфографии, Трудные вопросы пунктуации, Орфография, Пунктуация, Актуальные проблемы современной орфографии, Актуальные проблемы современной пунктуации, Обучение орфографии и пунктуации в начальном общем образовании с практикумом, Актуальные вопросы пунктуации и орфографии, Актуальные проблемы современной русской пунктуации, Русский язык: сложные случаи орфографии и пунктуации, Актуальные проблемы русской орфографии и пунктуации, Орфография русского языка, Пунктуация русского языка, Русский язык и культура речи (орфография), Русский язык и культура речи (пунктуация)
Аннотация: Настоящее пособие предлагает упражнения, позволяющие усвоить наиболее сложные орфографические и пунктуационные темы. Его особенность составляет установка на генезис (языковую причину) орфографической и пунктуационной ошибок и как результат изучения механизма порождения ошибок — внимание к грамматической основе русского правописания. Его отличие от других пособий по правописанию заключается в том, что средством достижения успеха здесь является выработка сознательного отношения к языковым фактам, основанного на языковой интуиции обучаемых и необходимых грамматических сведениях и навыках. Другая особенность пособия — опора на традицию обучения правописанию в российской школе XX в. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть использовано на филологических факультетах университетов и педагогических вузов и колледжей в курсах практического правописания и методики преподавания русского языка, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в индивидуальном обучении.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/566940
2. Документ
bookCover
Божович Е. Д.
Диагностика языковой компетенции школьников : учебник / Е. Д. Божович. - Москва : Юрайт, 2025. - 188 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568100 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14727-8.
Авторы: Божович Е. Д.
Ключевые слова: Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Оценивание образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, Диагностика и оценка образовательной деятельности, Компетентностный подход в изучении русского языка, диагностики развития и уровня образования, Оценка планируемых результатов по русскому языку и литературному чтению, Психолого-педагогические основы компетентностного подхода в обучении, Педагогическая диагностика, Психолого-педагогическая диагностика и коррекция трудностей в овладении русским языком, Педагогические технологии в языковом образовании
Аннотация: В пособии кратко представлена авторская концепция развития языковой компетенции школьников, а также дан ряд методик ее измерения. Основным материалом, на котором строится методический аппарат диагностики развития этой психологической системы, является синтаксис русского языка. Вместе с тем эмпирические материалы, полученные по предложенным методикам, позволяют фиксировать и уровни владения школьниками материалом других подсистем языка: морфологии, лексики, фразеологии, стилистики. В пособие включены также специальные методики, позволяющие выявлять личностные аспекты речевой деятельности. Методический аппарат предназначен для использования в работе с учащимися V—XI классов школ разных типов: обычной общеобразовательной, специализированной языковой с углубленным изучением родного и одного иностранного языка, лингвистической гимназии с изучением нескольких иностранных языков. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся педагогическим и психологическим направлениям, аспирантов, педагогов, школьных психологов и методистов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568100
3. Документ
bookCover
Парубченко Л. Б.
Орфография и пунктуация : практическое пособие / Л. Б. Парубченко. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2024. - 275 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/543251 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13011-9 : 1159.00.
Авторы: Парубченко Л. Б.
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки и литература, Теория орфографии и пунктуации, Орфография и пунктуация
Аннотация: Настоящее пособие предлагает упражнения, позволяющие усвоить наиболее сложные орфографические и пунктуационные темы. Его особенность составляет установка на генезис (языковую причину) орфографической и пунктуационной ошибок и как результат изучения механизма порождения ошибок — внимание к грамматической основе русского правописания. Его отличие от других пособий по правописанию заключается в том, что средством достижения успеха здесь является выработка сознательного отношения к языковым фактам, основанного на языковой интуиции обучаемых и необходимых грамматических сведениях и навыках. Другая особенность пособия — опора на традицию обучения правописанию в российской школе XX в. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть использовано на филологических факультетах университетов и педагогических вузов и колледжей в курсах практического правописания и методики преподавания русского языка, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в индивидуальном обучении.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/543251
4. Документ
bookCover
Ерчак Николай Тимофеевич.
Иностранные языки: психология усвоения : Учебное пособие / Н. Т. Ерчак. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2024. - 336 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=435007. - https://znanium.com/cover/2102/2102169.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019258-1. - ISBN 978-5-16-107902-7 (электр. издание).
Авторы: Ерчак Николай Тимофеевич
Аннотация: Процесс профессиональной подготовки требует симметричности: с одной стороны важно знать как обучать конкретному предмету с другой — что вероятнее всего происходит при этом в сознании того кто учится. В учебном пособии внимание акцентируется на второй составляющей: механизмах памяти мышления и речи процессах понимания и говорения а также мотивации и способностях к иностранным языкам. Для студентов аспирантов и слушателей магистратуры преподавателей иностранных языков а также тех кто изучает языки самостоятельно. Может быть использовано как пособие по общей и педагогической психологии.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=435007
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2102/2102169.jpg
5. Документ
bookCover
Попова Е. А.
Духовно-нравственные аспекты русской словесности : учебное пособие / Е. А. Попова, Л. Г. Сатарова, Н. В. Стюфляева. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2024. - 259 с. - Книга из коллекции Липецкий ГПУ - Языкознание и литературоведение. - URL: https://e.lanbook.com/book/472394. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/472394.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-907792-46-3.
Авторы: Попова Е. А., Сатарова Л. Г., Стюфляева Н. В.
Ключевые слова: ЛГПУ, учебное пособие, русская словесность, русский язык, русская литература, православие
Аннотация: Учебное пособие основано на избранных трудах Международного форума «Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения». Оно содержит материалы, связанные с изучением русской словесности в контексте традиционных православных ценностей русской культуры. Учебное пособие ориентировано на студентов-филологов, магистрантов, аспирантов, а также учителей-словесников. Рекомендовано также слушателям программ дополнительного профессионального образования соответствующего направления подготовки.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/472394
6. Документ
bookCover
Божович Е. Д.
Диагностика языковой компетенции школьников : учебное пособие / Е. Д. Божович. - Москва : Юрайт, 2024. - 188 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544476 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14727-8 : 679.00.
Авторы: Божович Е. Д.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Оценивание образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, Диагностика и оценка образовательной деятельности, Компетентностный подход в изучении русского языка, Оценка планируемых результатов по русскому языку и литературному чтению, Педагогическая диагностика
Аннотация: В пособии кратко представлена авторская концепция развития языковой компетенции школьников, а также дан ряд методик ее измерения. Основным материалом, на котором строится методический аппарат диагностики развития этой психологической системы, является синтаксис русского языка. Вместе с тем эмпирические материалы, полученные по предложенным методикам, позволяют фиксировать и уровни владения школьниками материалом других подсистем языка: морфологии, лексики, фразеологии, стилистики. В пособие включены также специальные методики, позволяющие выявлять личностные аспекты речевой деятельности. Методический аппарат предназначен для использования в работе с учащимися V—XI классов школ разных типов: обычной общеобразовательной, специализированной языковой с углубленным изучением родного и одного иностранного языка, лингвистической гимназии с изучением нескольких иностранных языков. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся педагогическим и психологическим направлениям, аспирантов, педагогов, школьных психологов и методистов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/544476
7. Документ
bookCover
Шарыпова Е. В.
Английский язык для студентов-медиков : учебно-методическое пособие. Ч. 1. Английский язык для студентов-медиков. Ч. 1 / Е. В. Шарыпова, Б. В. Соктоева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Улан-Удэ : БГУ, 2024. - 178 с. - Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация. - Книга из коллекции БГУ - Медицина. - URL: https://e.lanbook.com/book/432530. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/432530.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-9793-1927-8.
Авторы: Шарыпова Е. В., Соктоева Б. В.
Аннотация: В учебно-методическом пособии изложены тексты, грамматические и лексические упражнения, необходимые для развития языковой, речевой и социокультурной компетенции у студентов для общения в пределах предложенных тематик, а также для развития культуры устной и письменной речи в условиях официального и неофициального общения. Предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/432530
8. Документ
bookCover
Курляндская Ольга Геннадиевна.
Современная специфика преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения арабского языка» с учетом новой роли преподавателя и билингвальн : Учебно-методическая литература / О. Г. Курляндская. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2023. - 35 с. - Профессиональное образование. - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=437268. - https://znanium.com/cover/2122/2122977.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-112091-0 (электр. издание).
Авторы: Курляндская Ольга Геннадиевна
Аннотация: Методическое пособие посвящено современной специфике преподавания дисциплины «Практикум по культуре речевого общения арабского языка». Учитывает новую роль преподавателя и билингвальности грамматических языковых универсалий и контекста. Для преподавателей иностранных языков а также студентов и аспирантов педагогических и филологических вузов и факультетов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/catalog/document?id=437268
Ссылка на ресурс: https://znanium.com/cover/2122/2122977.jpg
9. Документ
bookCover
Преподавание русского языка и литературы в школе. Практические материалы : учебно-методическое пособие. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2023. - 149 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции Липецкий ГПУ - Психология. Педагогика. - СЭБ. - URL: https://e.lanbook.com/book/403796. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/403796.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-907792-19-7.
Ключевые слова: ЛГПУ, учебно-методическое пособие, русский язык, русская литература, преподавние русского языка в школе, преподавание русской литературы в школе
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит материалы по разработке уроков русского языка и литературы, методические разработки для проведения олимпиад, викторин, конкурсов по русскому языку и литературе, а также материалы, связанные с проблемными вопросами современного преподавания русского языка и литературы в школе. Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили подготовки «Русский язык и литература», «Филологическое образование и дополнительное образование (в области медиаобразования)», «Филологическое образование и дополнительное образование (работа с одаренными детьми)», «Филологическое образование и инновационная деятельность учащихся», «Русский язык и дополнительное образование: английский язык, перевод и переводоведение», «Языковое образование», «Литературное образование», «Русская литература в современной образовательной и социокультурной среде» и др.), магистрантов направления подготовки «Лингвистика» (профиль «Глобальная русистика»), а также учителей-словесников. Рекомендовано также слушателям программ дополнительного профессионального образования соответствующего направления подготовки.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/403796
10. Документ
bookCover
Парубченко Любовь Борисовна.
Орфография и пунктуация : практическое пособие для вузов / Л. Б. Парубченко ; Л. Б. Парубченко. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 275 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/518979 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - Электрон. дан. - ISBN 978-5-534-13011-9 : 1119.00.
Авторы: Парубченко Любовь Борисовна
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки, лингвистика и литературоведение, Теория орфографии и пунктуации, Орфография и пунктуация
Аннотация: Настоящее пособие предлагает упражнения, позволяющие усвоить наиболее сложные орфографические и пунктуационные темы. Его особенность составляет установка на генезис (языковую причину) орфографической и пунктуационной ошибок и как результат изучения механизма порождения ошибок — внимание к грамматической основе русского правописания. Его отличие от других пособий по правописанию заключается в том, что средством достижения успеха здесь является выработка сознательного отношения к языковым фактам, основанного на языковой интуиции обучаемых и необходимых грамматических сведениях и навыках. Другая особенность пособия — опора на традицию обучения правописанию в российской школе XX в. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть использовано на филологических факультетах университетов и педагогических вузов и колледжей в курсах практического правописания и методики преподавания русского языка, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в индивидуальном обучении.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/518979
11. Документ
bookCover
Божович Елена Дмитриевна.
Диагностика языковой компетенции школьников : учебное пособие для вузов / Е. Д. Божович ; Е. Д. Божович. - Москва : Юрайт, 2023. - 188 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/520259 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - Электрон. дан. - ISBN 978-5-534-14727-8 : 659.00.
Авторы: Божович Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Оценивание образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, Диагностика и оценка образовательной деятельности, Компетентностный подход в изучении русского языка, Оценка планируемых результатов по русскому языку и литературному чтению, Педагогическая диагностика
Аннотация: В пособии кратко представлена авторская концепция развития языковой компетенции школьников, а также дан ряд методик ее измерения. Основным материалом, на котором строится методический аппарат диагностики развития этой психологической системы, является синтаксис русского языка. Вместе с тем эмпирические материалы, полученные по предложенным методикам, позволяют фиксировать и уровни владения школьниками материалом других подсистем языка: морфологии, лексики, фразеологии, стилистики. В пособие включены также специальные методики, позволяющие выявлять личностные аспекты речевой деятельности. Методический аппарат предназначен для использования в работе с учащимися V—XI классов школ разных типов: обычной общеобразовательной, специализированной языковой с углубленным изучением родного и одного иностранного языка, лингвистической гимназии с изучением нескольких иностранных языков. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся педагогическим и психологическим направлениям, аспирантов, педагогов, школьных психологов и методистов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/520259
12. Документ
bookCover
Моисеева Ф. А.
Business English reading comprehension : сборник текстов для чтения и аннотирования по деловому английскому языку «business english reading comprehension» для студентов всех специальностей экономической направленности / Ф. А. Моисеева, И. М. Гижко, А. С. Кочелаба. - Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2023. - 50 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции ДонНУЭТ имени Туган-Барановского - Языкознание и литературоведение. - СЭБ. - URL: https://e.lanbook.com/book/403949. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/403949.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей.
Авторы: Моисеева Ф. А., Гижко И. М., Кочелаба А. С.
Аннотация: Построенное на актуальных аутентичных текстах, издание направлено на формирование и развитие навыков чтения и аннотирования, а также на совершенствование языковых и коммуникативных компетенций. Содержание работы соответствует требованиям рабочей программы по дисциплине «Деловой иностранный язык» для студентов всех специальностей экономической направленности, очной и заочной форм обучения и может быть рекомендовано для практических занятий, самостоятельной работы студентов и для подготовки к экзаменам по деловому иностранному языку.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/403949
13. Документ
bookCover
Формирование навыков иноязычного профессионального общения у будущих врачей : учебное пособие. - Сургут : СурГУ, 2022. - 66 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции СурГУ - Медицина. - https://e.lanbook.com/book/337889. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/337889.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей.
Аннотация: В учебном пособии представлены теоретические и практические основы формирования навыков иноязычного профессионального общения у будущих врачей. Представлена методология квазиситуаций иноязычного профессионального общения у будущих врачей, коммуникативные упражнения. Пособие содержит диагностический материал. Предназначено для преподавателей, заинтересованных в вопросе обучения иноязычному профессиональному общению будущих врачей.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/337889
14. Документ
bookCover
Преподавание русского языка и литературы в школе. Практические материалы. Выпуск пятый : учебно-методическое пособие. - Липецк : Липецкий ГТУ, 2022. - 98 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции Липецкий ГТУ - Психология. Педагогика. - https://e.lanbook.com/book/317168. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/317168.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-907655-20-1.
Ключевые слова: ЛГПУ, учебно-методическое пособие, русский язык, русская литература, преподавние русского языка в школе, преподавание русской литературы в школе, литература
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит материалы по разработке уроков русского языка и литературы, русского родного языка, а также материалы, связанные с проблемными вопросами современного преподавания русского языка и литературы в школе. Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили подготовки «Русский язык и литература», «Русский язык и английский язык», «Филологическое образование и дополнительное образование (в области медиаобразования)», «Филологическое образование и дополнительное образование (работа с одаренными детьми)», «Филологическое образование и инновационная деятельность учащихся», «Русский язык и дополнительное образование: английский язык, перевод и переводоведение», «Языковое образование», «Литературное образование», «Русская литература в современной образовательной и социокультурной среде» и др.), а также учителей-словесников.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/317168
15. Документ
bookCover
Парубченко Любовь Борисовна.
Орфография и пунктуация : Практическое пособие для вузов / Л. Б. Парубченко ; Парубченко Л. Б. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2022. - 275 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/496399 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - Электрон. дан. - ISBN 978-5-534-13011-9 : 879.00.
Авторы: Парубченко Любовь Борисовна
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки, лингвистика и литературоведение, Теория орфографии и пунктуации, Орфография и пунктуация
Аннотация: Настоящее пособие предлагает упражнения, позволяющие усвоить наиболее сложные орфографические и пунктуационные темы. Его особенность составляет установка на генезис (языковую причину) орфографической и пунктуационной ошибок и как результат изучения механизма порождения ошибок — внимание к грамматической основе русского правописания. Его отличие от других пособий по правописанию заключается в том, что средством достижения успеха здесь является выработка сознательного отношения к языковым фактам, основанного на языковой интуиции обучаемых и необходимых грамматических сведениях и навыках. Другая особенность пособия — опора на традицию обучения правописанию в российской школе XX в. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть использовано на филологических факультетах университетов и педагогических вузов и колледжей в курсах практического правописания и методики преподавания русского языка, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в индивидуальном обучении.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/496399
16. Документ
bookCover
Божович Елена Дмитриевна.
Диагностика языковой компетенции школьников : Учебное пособие для вузов / Е. Д. Божович ; Божович Е. Д. - Москва : Юрайт, 2022. - 188 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/497155 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - Электрон. дан. - ISBN 978-5-534-14727-8 : 519.00.
Авторы: Божович Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Образование и педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Оценивание образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, Диагностика и оценка образовательной деятельности, Компетентностный подход в изучении русского языка, Оценка планируемых результатов по русскому языку и литературному чтению, Педагогическая диагностика
Аннотация: В пособии кратко представлена авторская концепция развития языковой компетенции школьников, а также дан ряд методик ее измерения. Основным материалом, на котором строится методический аппарат диагностики развития этой психологической системы, является синтаксис русского языка. Вместе с тем эмпирические материалы, полученные по предложенным методикам, позволяют фиксировать и уровни владения школьниками материалом других подсистем языка: морфологии, лексики, фразеологии, стилистики. В пособие включены также специальные методики, позволяющие выявлять личностные аспекты речевой деятельности. Методический аппарат предназначен для использования в работе с учащимися V—XI классов школ разных типов: обычной общеобразовательной, специализированной языковой с углубленным изучением родного и одного иностранного языка, лингвистической гимназии с изучением нескольких иностранных языков. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся педагогическим и психологическим направлениям, аспирантов, педагогов, школьных психологов и методистов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/497155
17. Документ
bookCover
Преподавание русского языка и литературы в школе. Практические материалы : учебно-методическое пособие. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2021. - 228 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции Липецкий ГПУ - Психология. Педагогика. - https://e.lanbook.com/book/228680. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/228680.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-907461-03-1.
Ключевые слова: ЛГПУ, учебно-методическое пособие, русский язык, русская литература, преподавние русского языка в школе, преподавание русской литературы в школе
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит материалы по разработке уроков русского языка и литературы, русского родного языка, материалы по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам по русскому языку, а также материалы, связанные с проблемными вопросами современного преподавания русского языка и литературы в школе. Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили подготовки «Русский язык и литература», «Русский язык и английский язык», «Филологическое образование и дополнительное образование (в области медиаобразования)», «Филологическое образование и дополнительное образование (работа с одаренными детьми)», «Филологическое образование и инновационная деятельность учащихся», «Русский язык», «Современное лингвистическое образование», «Языковое образование», «Литературное образование», «Русская литература в современной образовательной и социокультурной среде» и др.), а также учителей-словесников.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/228680
18. Документ
bookCover
Парубченко Любовь Борисовна.
Орфография и пунктуация : Практическое пособие для вузов / Л. Б. Парубченко. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2021. - 275 с. - (Высшее образование). - https://urait.ru/bcode/448753. - https://urait.ru/book/cover/2EE27B71-EFBF-4131-9B5A-BE6E257F610A. - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - Электрон. дан. - ISBN 978-5-534-13011-9 : 819.00.
Авторы: Парубченко Любовь Борисовна
Ключевые слова: Русский язык и культура речи, Языки, лингвистика и литературоведение, Теория орфографии и пунктуации, Орфография и пунктуация
Аннотация: Настоящее пособие предлагает упражнения, позволяющие усвоить наиболее сложные орфографические и пунктуационные темы. Его особенность составляет установка на генезис (языковую причину) орфографической и пунктуационной ошибок и как результат изучения механизма порождения ошибок — внимание к грамматической основе русского правописания. Его отличие от других пособий по правописанию заключается в том, что средством достижения успеха здесь является выработка сознательного отношения к языковым фактам, основанного на языковой интуиции обучаемых и необходимых грамматических сведениях и навыках. Другая особенность пособия — опора на традицию обучения правописанию в российской школе XX в. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие может быть использовано на филологических факультетах университетов и педагогических вузов и колледжей в курсах практического правописания и методики преподавания русского языка, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, а также в индивидуальном обучении.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/448753
19. Документ
bookCover
Божович Елена Дмитриевна.
Диагностика языковой компетенции школьников : Учебное пособие для вузов / Е. Д. Божович. - Москва : Юрайт, 2021. - 188 с. - (Высшее образование). - https://urait.ru/bcode/486383. - https://urait.ru/book/cover/2AEB8E47-B6D1-4D9C-9CF0-A3110C45639C. - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - Электрон. дан. - ISBN 978-5-534-14727-8 : 489.00.
Авторы: Божович Елена Дмитриевна
Ключевые слова: Образование и педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Оценивание образовательных достижений учащихся на основе компетентностного подхода, Диагностика и оценка образовательной деятельности, Компетентностный подход в изучении русского языка, Оценка планируемых результатов по русскому языку и литературному чтению, Педагогическая диагностика
Аннотация: В пособии кратко представлена авторская концепция развития языковой компетенции школьников, а также дан ряд методик ее измерения. Основным материалом, на котором строится методический аппарат диагностики развития этой психологической системы, является синтаксис русского языка. Вместе с тем эмпирические материалы, полученные по предложенным методикам, позволяют фиксировать и уровни владения школьниками материалом других подсистем языка: морфологии, лексики, фразеологии, стилистики. В пособие включены также специальные методики, позволяющие выявлять личностные аспекты речевой деятельности. Методический аппарат предназначен для использования в работе с учащимися V—XI классов школ разных типов: обычной общеобразовательной, специализированной языковой с углубленным изучением родного и одного иностранного языка, лингвистической гимназии с изучением нескольких иностранных языков. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся педагогическим и психологическим направлениям, аспирантов, педагогов, школьных психологов и методистов.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/486383
20. Документ
bookCover
Преподавание русского языка и литературы в школе. Выпуск 3 : учебно-методическое пособие. В. 3. Преподавание русского языка и литературы в школе. Выпуск 3. - Липецк : Липецкий ГПУ, 2020. - 207 с. - Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань. - Книга из коллекции Липецкий ГПУ - Психология. Педагогика. - https://e.lanbook.com/book/169374. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/169374.jpg. - Режим доступа: ЭБС "Лань"; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-907335-30-1.
Ключевые слова: ЛГПУ, учебно-методическое пособие, русский язык, русская литература, преподавние русского языка в школе, преподавание русской литературы в школе
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит разработки уроков русского языка и литературы, русского родного языка и родной (русской) литературы, материалы по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам по русскому языку, а также материалы, связанные с проблемными вопросами современного преподавания русского языка и литературы в школе. Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили подготовки «Русский язык и литература», «Русский язык и английский язык», «Филологическое образование и дополнительное образование (в области медиаобразования)», «Филологическое образование и дополнительное образование (работа с одаренными детьми)», «Филологическое образование и инновационная деятельность учащихся», «Русский язык», «Современное лингвистическое образование», «Языковое образование», «Литературное образование», «Русская литература в современной образовательной и социокультурной среде» и др.), а также учителей-словесников. Рекомендовано для слушателей программ дополнительного профессионального образования соответствующего направления подготовки.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/169374
12