Найдено документов - 1827 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88я73 или 37.03.01 или 37.04.01 или 41.04.01 или 51.03.02' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ

Еникеев М. И.
Юридическая психология : Учебник / М. И. Еникеев. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 512 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068. - https://znanium.ru/cover/2051/2051416.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-91768-387-4. - ISBN 978-5-16-103860-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-006793-3 (ISBN соиздателя).
Юридическая психология : Учебник / М. И. Еникеев. - 1. - Москва : ООО "Юридическое издательство Норма", 2025. - 512 с. - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068. - https://znanium.ru/cover/2051/2051416.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-91768-387-4. - ISBN 978-5-16-103860-4 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-006793-3 (ISBN соиздателя).
Авторы: Еникеев М. И.
Аннотация: Учебник соответствует учебной программе для вузов. В нем рассматриваются содержание и основные проблемы юридической психологии правовой психологии. Особое внимание уделяется психологическим аспектам организованной преступности. Анализируются вопросы возникающие в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства. Исследуются пенитенциарная психология и психология гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства. Издание содержит словарь терминов общей и юридической психологии. Для студентов аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458068
2. Документ

Этика : Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова, М.М. Шубина [и др.]. - 1. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2025. - 228 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=457820. - https://znanium.ru/cover/2185/2185891.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-369-01642-8. - ISBN 978-5-16-102248-1 (электр. издание). - ISBN 978-5-16-010503-1 (ISBN соиздателя).
Авторы: Руденко А.М., Котлярова В.В., Шубина М.М., Положенкова Е.Ю., Швачкина Л.А.
Аннотация: Учебное пособие написано коллективом ученых в полном соответствии с требованиями ФГОС ВО по дисциплине «Этика». Рассмотрены предмет этики важнейшие категории и принципы этики вопросы морали этические взгляды выдающихся мыслителей разных эпох проблемы прикладной профессиональной и корпоративной этики. Материал учебного пособия изложен систематизированно и доступно и представляет собой хорошее подспорье для подготовки студентов к экзаменам или зачетам. Для студентов вузов обучающихся по гуманитарным направлениям а также всех интересующихся проблемами этики.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=457820
3. Документ

Толстоевский И.
Энциклопедия логических ошибок: Заблуждения, манипуляции, когнитивные искажения и другие враги здравого смысла : Научно-популярная литература / И. Толстоевский. - 1. - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2025. - 608 с. - Дополнительное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=461657. - https://znanium.ru/cover/2199/2199740.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-9614-8247-8.
Энциклопедия логических ошибок: Заблуждения, манипуляции, когнитивные искажения и другие враги здравого смысла : Научно-популярная литература / И. Толстоевский. - 1. - Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2025. - 608 с. - Дополнительное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=461657. - https://znanium.ru/cover/2199/2199740.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-9614-8247-8.
Авторы: Толстоевский И.
Аннотация: Даже самые умные люди поддаются когнитивным искажениям и логическим уловкам не подозревая об этом. Например верят что если на рулетке девять раз подряд выпало красное то в десятый точно выпадет черное (это заблуждение известно как «ошибка игрока»). Однако вероятность выпадения красного или черного при каждом вращении рулетки всегда 50% потому что рулетка не запоминает предыдущие результаты. Иммануил Толстоевский поклонник немецкой философии и русской литературы в своей книге исследует природу человеческих заблуждений. Опираясь на историю философии психологию и примеры из повседневной жизни он показывает как легко любой из нас может стать жертвой предвзятости манипуляций и собственных иллюзий. Однако цель автора — не запугать читателя а снабдить его надежной интеллектуальной защитой. Прочитав эту книгу вы научитесь замечать типичные логические ошибки вести продуктивные споры принимать обоснованные решения и лучше понимать окружающий мир. Ведь путь к истине начинается с борьбы против заблуждений — как чужих так и своих собственных.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=461657
4. Документ
Леонова Е. В.
Эмпирические методы психологического исследования : учебник / Е. В. Леонова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565615 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17112-9.
Эмпирические методы психологического исследования : учебник / Е. В. Леонова. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 339 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565615 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17112-9.
Авторы: Леонова Е. В.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Методология и методы психолого-педагогических исследований, Методы психологических исследований, Методология и методы социально-психологического исследования, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Методы психологического исследования (с практикумом), Введение в психологическое исследование, Методология и методика психолого-педагогического проектирования, Методология и методы психолого-педагогического исследования, Методы и методология психологического исследования, Организация психолого-педагогического исследования, Эмпирические методы психологического исследования, Методология и методика научно-педагогических исследований, Методология и методы психолого-педагогической деятельности, Методика и методология научно-педагогического исследования, Методология и методика педагогического исследования, Методы анализа эмпирических данных в психологии, Методология и методы психологического исследования, Методы психологического исследования, Методология психологического исследования, Методология и методы социально-психологических исследований, Методология и методы психологического исследования в сфере образования, Методика проведения социально-психологических исследований, Научные основы психологических исследований в образовании, Теоретические и практические основы анализа результатов психолого-педагогического исследования, Психологическое исследование, Методология и методы в психологии, Методы Социально-психологических исследований, Методологические основы психолого-педагогических исследований, Современные методы психологических исследований, Методология социально-психологических исследований, Методология социально-психологического исследования, Исследования в психологии, Методология современной психологии, Теоретические исследования в психологии, Методология и методы психологических исследований, Методы и методология психолого-педагогического исследования, Методология и методика психологических исследований, Методология и методы организации психолого-педагогических исследований, Методика и методология психолого-педагогических исследований, Методология психологических исследований, Методология психологической науки, Методы психолого-педагогических исследований, Методологические основы психолого-педагогического исследования, Методология психолого-педагогических исследований
Аннотация: Курс разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по дисциплинам «Психодиагностика», «Возрастная психодиагностика», «Психология способностей». Эмпирические методы психологического исследования (в соответствии с классификацией Б. Г. Ананьева) представлены в форме сценариев проведения практических и лабораторных занятий, каждое занятие включает в себя также краткое изложение необходимых теоретических положений. Содержательный подбор методик для иллюстрации эмпирических методов осуществлялся в контексте потребностей психологического обеспечения образовательного процесса в исследовательском университете. Отличительной особенностью данного курса является охват всего спектра методов эмпирического исследования, поэтому он может служить практическим пособием по курсовому и дипломному проектированию, использоваться при написании магистерских и кандидатских диссертаций. Данный курс является переизданием без изменения текста учебного пособия: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования : учебное пособие. — М. : НИЯУ МИФИ, 2014. Курс предназначен для студентов (бакалавров, специалистов и магистрантов) направления подготовки «Психология», аспирантов и соискателей. Курс может оказаться полезным для преподавателей высших учебных заведений и научных работников.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565615
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/DB0DA358-A65C-4A42-AB74-399A4A568448
5. Документ
Дорфман Л. Я.
Эмпирическая психология. Исторические и философские основы : учебник / Л. Я. Дорфман. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 94 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563685 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08322-4.
Эмпирическая психология. Исторические и философские основы : учебник / Л. Я. Дорфман. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 94 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563685 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-08322-4.
Авторы: Дорфман Л. Я.
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методологические основы психологии, Экспериментальная психология, Философские проблемы конкретно-научных дисциплин, Философские проблемы конкретных наук, Актуальные проблемы психологических наук, История психологических наук, Философско-методологические проблемы психологической науки, Философские основы теоретической психологии, Актуальные проблемы психологической науки, История психологической науки, Методологические основы психологии и экспериментальная психология, Теоретические основы психологической науки
Аннотация: Учебное пособие посвящено историческим и философским корням научного метода в психологии. В нем представлены фундаментальные идеи естественных наук в психологии, показано развитие культурной психологии, рассмотрено обособление эмпиризма и рационализма, а также перспективы применения атомизма и холизма в психологической науке. Книга дополнена вопросами для самопроверки, которые помогут студентам освоить материалы учебного пособия.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563685
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/D2E3C099-6B1B-47E8-8EFE-F781E917973F
6. Документ
Дружинин В. Н.
Экспериментальная психология : учебник / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 386 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565013 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09236-3.
Экспериментальная психология : учебник / В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 386 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565013 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-09236-3.
Авторы: Дружинин В. Н.
Ключевые слова: Методы психологических исследований, Педагогика, психология, социальная работа, Экспериментальная психология, Общая и экспериментальная психология, Основы экспериментальной психологии, Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Аннотация: В учебном пособии излагается методология психологического исследования. Рассматриваются проблемы психологического эксперимента, а также его процедура и основные характеристики. Подробно раскрывается структура и логика эмпирического исследования. Одна из глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся экспериментальной психологией.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565013
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/3BA1771D-4A33-4A45-A952-13FB5DFD09BB
7. Документ

Карпенко В.Н.
Хореографическое искусство и балетмейстер : Учебное пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458456. - https://znanium.ru/cover/2188/2188194.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019114-0. - ISBN 978-5-16-102619-9 (электр. издание).
Хореографическое искусство и балетмейстер : Учебное пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 192 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=458456. - https://znanium.ru/cover/2188/2188194.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019114-0. - ISBN 978-5-16-102619-9 (электр. издание).
Авторы: Карпенко В.Н., Карпенко И.А., Багана Ж.
Аннотация: Предлагаемое издание представляет собой тщательно собранный разработанный и систематизированный материал по теории и методологии деятельности балетмейстера способствующий формированию у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области сценического искусства. В пособии освещаются теоретические аспекты основных этапов работы балетмейстера над созданием хореографического произведения от замысла сочинения содержания и композиции принципов и приемов работы над сценарной драматургией и режиссурой танца до постановочной работы и работы с исполнителями; рассматриваются вопросы с которыми сталкивается балетмейстер в своей профессиональной деятельности. Данное учебное пособие рекомендовано молодым преподавателям специальных учебных заведений и руководителям хореографических коллективов различных направлений.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=458456
8. Документ

Канке В.А.
Философия для психологов : Учебник / В.А. Канке. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 315 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459479. - https://znanium.ru/cover/2189/2189097.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020739-1. - ISBN 978-5-16-106124-4 (электр. издание).
Философия для психологов : Учебник / В.А. Канке. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 315 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=459479. - https://znanium.ru/cover/2189/2189097.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020739-1. - ISBN 978-5-16-106124-4 (электр. издание).
Авторы: Канке В.А.
Аннотация: Учебник представляет собой последовательный курс философии. Излагаются вопросы философии науки и истории философии онтологии эпистемологии этики и эстетики. Курс построен с учетом достижений аналитической философии феноменологии герменевтики постструктурализма и других основных философских направлений современности. Используется теория концептуальной трансдукции. Особое внимание уделяется связи философии с психологией. Курс тщательно выверен в дидактическом отношении. Каждый параграф заканчивается выводами. Практикум учебника включает вопросы и задания тесты список литературы рекомендации студентам. Для студентов высших учебных заведений а также для широкого круга читателей.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=459479
9. Документ

Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. Почему возникают? Как помочь? : Монография / В.К. Зарецкий, Н. С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н. М. Евлашкина. - 1. - Москва : Издательство "ФОРУМ", 2025. - 205 с. - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=462768. - https://znanium.ru/cover/2161/2161735.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-91134-547-1. - ISBN 978-5-16-112696-7 (электр. издание).
Авторы: Зарецкий В.К., Смирнова Н. С., Зарецкий Ю.В., Евлашкина Н. М.
Аннотация: Данная книга написана теми кто приобрел опыт оказания помощи подросткам с девиантным поведением в условиях специальной школы. Авторы верят в то что эта сложная психолого-педагогическая и психотерапевтичекая проблема - как помочь подростку с девиантным поведением - может быть успешно решена. В книге обсуждаются условия с которыми сталкиваются специалисты предлагаются инструменты диагностики социальна ситуации развития и личностных особенностей подростков с девиантным поведением а также некоторые принципы и технологии помощи в социальной адаптации и нормализации учебной деятельности. Книга адресована тем специалистам - педагогам психологам психотерапевтам социальным работникам управленцам в сфере образования р которых подросток с девиантным поведением - это попавший в сложную жизненную ситуацию нуждающийся в помощи человек который без социальной помощи не сможет справиться с этой ситуацией.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=462768
10. Документ
Топливно-энергетический комплекс Китая и глобальная энергетическая проблема : Монография / А. Н. Захаров, С. И. Долгов, Е. М. Аникина, И. В. Гребенников. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 421 с. - (Научная мысль). - Дополнительное профессиональное образование. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=453123. - https://znanium.ru/cover/2172/2172567.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019308-3. - ISBN 978-5-16-111992-1 (электр. издание).
Авторы: Захаров Александр Николаевич, Долгов Сергей Иванович, Аникина Елизавета Михайловна, Гребенников Игорь Вячеславович
Аннотация: В монографии излагаются основные факторы оказывающие влияние на развитие мирового энергетического рынка. Внимание уделяется особенностям использования энергоресурсов для решения актуальных проблем мирового топливно-энергетического сектора - минимизации последствий глобального энергетического кризиса обеспечению энергетической безопасности государств ответам на вызовы изменения климата переход к декарбонизации а также глобальное энергетическое управление. В контексте топливно-энергетического комплекса Китая рассматриваются вопросы экспорта технологий атомной энергетики Китая инвестиций Китая в топливно-энергетические комплексы стран Африканского континента и Центральной Азии. Рассматриваются цели стратегия и перспективы участия Китая в Арктических проектах. Анализируется энергобезопасность России и других стран мира в контексте перспектив развития мировой энергетики до 2060 г. Рассматривается развитие взаимовыгодных торгово-экономических отношений между Россией и Китаем в энергетической сфере в сфере торговли и инвестиций. Для научных и практических работников в области энергетики а также для преподавателей аспирантов и студентов экономических направлений подготовки и специальностей вузов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=453123
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/cover/2172/2172567.jpg
11. Документ
Зобков В. А.
Технология профессионально-личностного развития : учебное пособие / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 171 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559268 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21067-5.
Технология профессионально-личностного развития : учебное пособие / В. А. Зобков. - Москва : Юрайт, 2025. - 171 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559268 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21067-5.
Авторы: Зобков В. А.
Ключевые слова: Психология личности, Педагогика, психология, социальная работа, Технология профессионально-личностного развития
Аннотация: Курс лекций по методологии личностного развития человека позволяет рассмотреть развитие человека как целостное, уровневое индивидно-личностно-социальное образование. Теоретико-практическая установка автора при построении курса лекций исходит из представления о системе триединства отношения человека к жизнедеятельности — отношений к себе, деятельности, другим людям. Системно-структурный подход раскрывается в 3-х этапной логике развития отношения и личности: от Я-отношения/индивид — к Я-отношению/личность — и затем к Я-отношению/субъект. Каждый этап развития отношений и личности представлен как специфический уровень развития человека. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559268
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/18D86AD4-80AC-483D-A452-DD41797F3845
12. Документ

Андронникова О.О.
Теория и практика психологического тренинга : Учебное пособие / О.О. Андронникова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 300 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=461641. - https://znanium.ru/cover/2198/2198339.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018076-2. - ISBN 978-5-16-113509-9 (электр. издание).
Теория и практика психологического тренинга : Учебное пособие / О.О. Андронникова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 300 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=461641. - https://znanium.ru/cover/2198/2198339.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-018076-2. - ISBN 978-5-16-113509-9 (электр. издание).
Авторы: Андронникова О.О.
Аннотация: В учебном пособии представлены информация и необходимая методологическая помощь для формирования профессиональных навыков в области планирования организации и проведения тренингов. Содержится необходимая информация по разделам курсов «Теория и практика психологического тренинга» «Тренинг личностного роста». Даются методические указания основные теоретические идеи лекционного курса задания для выполнения самостоятельной работы и самоконтроля упражнения для отработки навыков. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов обучающихся по психологическим специальностям бакалавриата и специалитета и начинающих практическую деятельность психологов испытывающих методологические трудности в организации и проведении психологических тренингов.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=461641
13. Документ
Богданова Т. Г.
Сурдопсихология : учебник / Т. Г. Богданова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563916 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07055-2.
Сурдопсихология : учебник / Т. Г. Богданова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 235 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/563916 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07055-2.
Авторы: Богданова Т. Г.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная психология, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Методы коррекционно-развивающей работы психолога, Сурдопсихология, Специальная педагогика и психология, Основы специальной психологии, Специальная психология и педагогика, Основы специальной психологии и педагогики, Основы сурдопсихологии, Детская сурдопсихология, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Дошкольная сурдопсихология
Аннотация: В издании освещены проблемы одной из отраслей специальной психологии — сурдопсихологии, изучаются особенности психического развития лиц с нарушенным слухом, находящихся на разных этапах психического развития. Особое внимание уделяется характеристике закономерностей психического развития людей с нарушениями слуха по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух. В учебнике нашли отражение произошедшие изменения: распространение инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха, совершенствование способов медицинской реабилитации нарушенного слуха, разработка новых методов психолого-педагогической работы, включающих использование информационных технологий.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/563916
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/D56FD80E-7B0F-461E-8FEB-52EA428A10F0
14. Документ
Леньков С. Л.
Статистические методы в психологии : учебник и практикум / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 311 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565629 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11061-6.
Статистические методы в психологии : учебник и практикум / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова. - 3-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 311 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/565629 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11061-6.
Авторы: Леньков С. Л., Рубцова Н. Е.
Ключевые слова: Статистика, Математика и статистика, Статистические методы и математическое моделирование в психологии, Статистические методы в психологии, Многомерные методы в психологии, Статистическая обработка данных в психологическом исследовании, Пакеты прикладных программ в психологии, Статистические методы в психологии и современные статистические пакеты, Статистический анализ данных в психологии, Математическое моделирование в психологии, Статистические методы и информационные технологии в психологии, Методы многомерной статистики в психологии, Статистические методы и ИКТ в деятельности психолога, Статистические методы и структурное моделирование в психологии, Практика использования SPSS в психологии, Многомерный статистический анализ в психологических исследованиях
Аннотация: В курсе представлены наиболее популярные статистические методы анализа и обработки психологических данных, а также рассмотрена их реализация в компьютерных статистических пакетах программ SPSS, Statistica и Stadia. Содержание курса соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, обучающихся по программам балавриата, специалитета или магистратуры по направлению подготовки и специальностям психологии. Может быть полезен также научным работникам, преподавателям, аспирантам и практикующим психологам.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/565629
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/E14B1FAC-581A-4092-B2F2-32AE72CAEB8F
15. Документ

Андронникова О.О.
Специальные проблемы психологического консультирования : Учебное пособие / О.О. Андронникова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 352 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456884. - https://znanium.ru/cover/2185/2185114.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020593-9. - ISBN 978-5-16-108508-0 (электр. издание).
Специальные проблемы психологического консультирования : Учебное пособие / О.О. Андронникова. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 352 с. - (Высшее образование). - ВО - Магистратура. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=456884. - https://znanium.ru/cover/2185/2185114.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020593-9. - ISBN 978-5-16-108508-0 (электр. издание).
Авторы: Андронникова О.О.
Аннотация: В учебном пособии представлены информация и необходимая методологическая помощь для формирования профессиональных компетенций в области консультативной практики. Включает комплекс информации по различным специальным вопросам психологического консультирования разделам курса «Консультативная психология» «Тренинг навыков консультирования» «Специальные проблемы психологического консультирования». Приведены методические указания основные теоретические идеи лекционного курса задания для выполнения самостоятельной работы студентами и самоконтроля упражнения для отработки навыков. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Предназначено для студентов обучающихся по психологическим специальностям магистратуры и начинающих практическую деятельность психологов-консультантов испытывающих методологическую трудность в определении специфики и структуры консультирования различных психологических проблем.
Ссылка на ресурс: https://znanium.ru/catalog/document?id=456884
16. Документ
Волковская Т. Н.
Специальная психология. Логопсихология : учебник / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559063 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20960-0.
Специальная психология. Логопсихология : учебник / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. - Москва : Юрайт, 2025. - 190 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559063 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20960-0.
Авторы: Волковская Т. Н., Левченко И. Ю.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная психология, Дефектология, Основы специальной психологии, Основы дефектологии, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В курсе обобщены основные достижения логопсихологии в процессе ее исторического генезиса. Сформулированы и охарактеризованы теоретико-методологические основания данной отрасли специальной психологии на современном этапе развития. Освящаются вопросы организации и содержания психологической помощи детям с недостатками речи, взаимодействия психолога и логопеда на разных этапах психолого-педагогического сопровождения таких детей. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559063
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/DB1D8F19-2756-4DEC-92D9-0D0BB29D813D
17. Документ
Специальная психология : учебник / В. И. Лубовский, Т. А. Басилова, С. М. Валявко [и др.]. - 7-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 598 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568918 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-18438-9.
Авторы: Лубовский В. И., Басилова Т. А., Валявко С. М., Кожалиева Ч. Б., Кузнецова Л. В., Курбанов Р. А., Левченко И. Ю., Лонина В. А., Петрова В. Г., Розанова Т. В., Солнцева Л. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная психология, Методика развития пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения, Логопедия, Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение, Тифлопедагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Введение в логопедию, Обучение и воспитание слепых детей, Основы коррекционной педагогики и специальной психологии, Психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в образовании, Сурдопедагогика, Специальная психология и коррекционная педагогика, Обобщающий курс логопедии, Специальная педагогика и психология, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Актуальные проблемы специальной психологии, Основы специальной психологии, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Современные подходы к коррекционной работе со слепыми и слабовидящими, Семейное воспитание слепых и слабовидящих детей, Методическое сопровождение пространственной ориентировки слепых и слабовидящих, Психологическое сопровождение слепых и слабовидящих, Основы логопедической работы, Психолого-педагогическое сопровождение глухих и слабослышащих детей с комплексными нарушениями развития, Специальная психология и педагогика, Специальная психотерапия, методики психотерапии, Основы специальной психологии и коррекционной педагогики, Специальная психология детей и подростков, Методика развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения, Технологии педагогической работы с детьми с детским церебральным параличом, Основы специальной психологии и педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Развитие речевой деятельности глухих детей в дошкольном образовательном учреждении, Работа психолога по сопровождению выпускников школ для слепых и слабовидящих детей, Дошкольная тифлопсихология, Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Специальная психология. Общие вопросы, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Коррекционная педагогика и специальная психология, Методика развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве лиц с нарушениями зрения, Современные проблемы специальной психологии и специальной педагогики, Коррекционная педагогика и психология, Методика развития пространственной ориентировки и зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Курс является уникальным трудом, в котором отражены современные данные о нарушениях психического и психофизического развития у детей и подростков. Высокий теоретико-методологический уровень изложения материала ведущими специалистами в области нарушенного психического развития станет надежной гарантией качественного освоения дисциплины обучающимися, их наилучшей подготовки к практической и научной работе. Выдержавший шесть изданий за восемь лет и постоянно востребованный студентами, аспирантами и преподавателями высшей школы курс существенно обновлен, дописаны новые разделы, отражающие современное видение проблем аутизма, речевой патологии и др. Многие фактические данные публикуются впервые. Каждая тема содержит контрольные вопросы и задания, которые помогут студентам проверить степень усвоения теоретического материала.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/568918
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/E1CF2BC9-5627-416E-8F91-56854DD4E83E
18. Документ
Специальная психология : учебник / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, И. И. Мамайчук [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 281 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/558982 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20915-0.
Авторы: Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Мамайчук И. И., Михаленкова И. А., Исаев Д. Н., Ростомашвили Л. Н., Логинова Л. И., Гончарова В. А., Кац Е. Э.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная психология, Основы специальной психологии, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аннотация: В курсе представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные темы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает тема, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/558982
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/33E39612-2A1F-4FFD-A0AF-5DFC58B88A88
19. Документ
Специальная психология : учебник / В. И. Лубовский, Т. А. Басилова, С. М. Валявко [и др.]. - 7-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 597 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559140 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20999-0.
Авторы: Лубовский В. И., Басилова Т. А., Валявко С. М., Кожалиева Ч. Б., Кузнецова Л. В., Курбанов Р. А., Левченко И. Ю., Лонина В. А., Петрова В. Г., Розанова Т. В., Солнцева Л. А.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Специальная психология, Логопедия, Тифлопедагогика, Дошкольная олигофренопедагогика, Введение в логопедию, Сурдопедагогика, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Основы специальной психологии, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы логопедической работы, Дошкольная олигофренопедагогика с олигофренопсихологией, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Курс является уникальным трудом, в котором отражены современные данные о нарушениях психического и психофизического развития у детей и подростков. Высокий теоретико-методологический уровень изложения материала ведущими специалистами в области нарушенного психического развития станет надежной гарантией качественного освоения дисциплины обучающимися, их наилучшей подготовки к практической и научной работе. Выдержавший шесть изданий за восемь лет и постоянно востребованный студентами и преподавателями курс существенно обновлен, дописаны новые разделы, отражающие современное видение проблем аутизма, речевой патологии и др. Многие фактические данные публикуются впервые. Каждая тема содержит контрольные вопросы и задания, которые помогут студентам проверить степень усвоения теоретического материала. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/559140
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/58A02A94-3F35-480F-93BC-51C5BB7C1875
20. Документ
Специальная психология : учебник / Л. М. Шипицына, В. М. Сорокин, И. И. Мамайчук [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 287 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560748 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-02326-8.
Авторы: Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Мамайчук И. И., Михаленкова И. А., Исаев Д. Н., Ростомашвили Л. Н., Логинова Л. И., Гончарова В. А., Кац Е. Э.
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы специальной педагогики и психологии, Специальная психология, Специальная детская психология, Основы специальной дошкольной психологии и педагогики, Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Основы специальной педагогики и специальной психологии, Обобщающий курс специальной психологии, Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, Специальная педагогика и психология, Основы специальной психологии, Специальная психология и педагогика, Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением ОДА, Основы специальной психологии и педагогики, Коррекционная психология и педагогика, Теоретические и технологические аспекты специальной психологии, Психология лиц с комплексными нарушениями, Психология инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Основы специальной детской психологии, Психология лиц с комплексными нарушениями развития, Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой и личностной сферы, Основы специальной психологии и специальной педагогики, Внимание и память, Психология развития и специальная психология, Комплексная диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, Коррекционная педагогика и психология, Психология лиц с расстройствами эмоционально -волевой сферы и поведения, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями, Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аннотация: В учебнике представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные главы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает глава, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/read/560748
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/book/cover/5C9248C2-C48E-4D59-9D5F-E922406FE704