| Найдено документов - 307 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '88.8я73' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
| Кондратьев Сергей Владимирович. Основы православной педагогической психологии : Учебное пособие / Сергей Владимирович Кондратьев, Ольга Викторовна Кондратьева, Сергей Евгеньевич Шишов. - 2. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 210 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=468995. - https://znanium.ru/cover/2223/2223177.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-021383-5. - ISBN 978-5-16-114064-2 (электр. издание). | |
| Авторы: | Кондратьев С.В., Кондратьева О.В., Шишов С.Е. |
| Аннотация: | В учебном пособии определена методологическая основа православной педагогической психологии формулируется предмет задачи и основные категории православной психологии; с позиции метафизического и эмпирического уровня объяснения представлена теория личности как системообразующей категории психологии воспитания; предложена концепция интеллекта как системообразующая категория психологии обучения. В контексте православной психологической парадигмы раскрываются общепсихологические и социально-психологические основы обучения даны основные стратегии развивающего обучения концепция личностно-развивающего воспитания. Особое внимание уделено организации персонифицированного обучения как способа духовно-нравственного и интеллектуального развития личности учащегося на основе христианского мировоззрения и психологическим методикам изучения духовно-нравственного развития личности учащегося. Предназначено для студентов казачьих факультетов педагогов казачьих корпусов и классов может быть использовано в системе повышения квалификации специалистов казачьих образовательных заведений. Представляет интерес для семинаристов студентов аспирантов православных учебных заведений слушателей Высших Богословских курсов факультетов повышения квалификации и переподготовки. |
| Ссылка на ресурс: | https://znanium.ru/catalog/document?id=468995 |
2. Книга
| Собольников В. В. Этика и психология делового общения : учебник / В. В. Собольников, Н. А. Костенко. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 202 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564010 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06415-5. | |
| Авторы: | Собольников В. В., Костенко Н. А. |
| Ключевые слова: | Деловые коммуникации и психология менеджмента, Менеджмент, Психология общения, Этика делового общения, Психология делового общения, Этика деловых отношений, Деловая этика, Этика и психология делового общения, Этика и психология профессиональной деятельности, Психология и этика профессиональной деятельности, Психология деловых отношений, Психология и этика деловых отношений, Психология деловых коммуникаций, Психология и этика делового общения, Психология делового общения в профессиональной сфере, Психология делового общения в туризме, Психология и стиль делового общения, Этика и психология деловых отношений, Этика делового общения в торговле, Этика бизнеса и деловое общение, Этика и психология делового взаимодействия, Этика и психология отношений, Этика делового общения и деловых коммуникаций |
| Аннотация: | Авторы пособия в краткой и вместе с тем доступной форме излагают основы этики и психологии делового общения. Особое внимание уделено моральной и этической стороне межличностных отношений, особенностям и тонкостям этикета для предпринимателей в условиях актуальной экономической ситуации в России. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/564010 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/D987B18F-EEA6-4FD5-9A32-DDD478BBB071 |
3. Книга
| Водопьянова Н. Е. Стресс-менеджмент : учебник / Н. Е. Водопьянова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 283 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562959 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06475-9. | |
| Авторы: | Водопьянова Н. Е. |
| Ключевые слова: | Управление персоналом. Управление человеческими ресурсами, Менеджмент, Психология стресса, Стресс-менеджмент, Стресс и его профилактика, Клинико-психологические аспекты стресса |
| Аннотация: | Стресс на работе возникает из-за высокой психической напряженности и связан с выполнением профессиональных задач и функциональных обязанностей в определенной организационной структуре. Психологический стресс проявляется в эмоциональных переживаниях, мотивационно-волевых, поведенческой и когнитивных сферах. Для управления стрессом необходимо знать его причины, научиться распознавать его признаки, а также учитывать негативные последствия. Издание содержит как теоретические аспекты психодиагностики стресса, так и конкретные методики, позволяющие осуществлять комплексную диагностику стресса. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/562959 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/8B54B530-D7B5-40E7-9A0E-8E6BC6A0103F |
4. Книга
| Мамайчук И. И. Специальная психология. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие / И. И. Мамайчук. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 317 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559149 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21008-8. | |
| Авторы: | Мамайчук И. И. |
| Ключевые слова: | Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Специальная психология, Логопедия, Тифлопедагогика, Введение в логопедию, Сурдопедагогика, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии, Основы специальной психологии, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы логопедической работы, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
| Аннотация: | В курсе излагаются различные психокоррекционные технологии, направленные на компенсацию и исправление интеллектуальных и эмоционально-волевых проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития. Представленные автором технологии апробированы в процессе многолетнего опыта работы с детьми и подростками с проблемами в развитии. В курсе рассмотрены такие вопросы, как история развития методов психологической коррекции, основные психокоррекционные технологии, психологическая коррекция и психокоррекционные технологии при различных условиях. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/559149 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/F796384D-14AE-41AC-A189-4E4B64342E59 |
5. Книга
| Белякова Е. Г. Психолого-педагогический мониторинг : учебник / Е. Г. Белякова, Т. А. Строкова. - Москва : Юрайт, 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561647 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-17102-0. | |
| Авторы: | Белякова Е. Г., Строкова Т. А. |
| Ключевые слова: | Образовательные и педагогические технологии, Педагогика, психология, социальная работа, Психодиагностика, Психолого-педагогическая диагностика, Методы психолого-педагогической диагностики, Психологическая и педагогическая диагностика с практикумом, Мониторинг в деятельности психолога образования, Основы психолого-педагогической диагностики, Психолого-педагогический мониторинг в образовании, Педагогическое планирование, мониторинг и оценивание |
| Аннотация: | В курсе с современных позиций рассмотрены основные теоретические и практико-ориентированные аспекты психолого-педагогического мониторинга. Курс включает методические материалы, позволяющие организовать самостоятельную работу по дисциплине, задания для контроля знаний, глоссарий, список литературы, а также материалы для проведения мониторингового исследования. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов направления «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование» всех форм обучения. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/561647 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/394B671F-63A5-40EC-AD45-5AFF764BE56D |
6. Книга
| Психология труда, инженерная психология и эргономика : учебник / Е. А. Климов, Г. Н. Солнцева, М. М. Абдуллаева [и др.]. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 661 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568325 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-15490-0. | |
| Авторы: | Климов Е. А., Солнцева Г. Н., Абдуллаева М. М., Барабанщикова В. В., Величковский Б. Б., Девишвили В. М., Демин А. Н., Ерофеев А. К., Заварцева М. М., Кабаченко Т. С., Кононова В. Н., Кузнецова А. С., Леонов С. В., Леонова А. Б., Обознов А. А., Самоненко Ю. А., Стрелков Ю. К., Чернышева О. Н., Шмелев А. Г. |
| Ключевые слова: | Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология труда, Инженерная психология и эргономика, Инженерная психология, Психология труда, инженерная психология и эргономика, Основы инженерной психологии и эргономики, Основы психологии труда, Эргономика и инженерная психология, Психология труда и инженерная психология, Психология инженерной деятельности |
| Аннотация: | В Разделе I и II курса рассмотрены положения темпорального подхода в изучении деятельности, сознания, опыта профессионала, направления психологического анализа работы, классификации профессий. Раскрываются проблемы психологии трудовой мотивации, психологии профессионализма, прогнозирования успешности организационного поведения, индивидуального стиля деятельности и психологических условий оптимизации групповых форм труда. Большое внимание уделено вопросам исследования, оценки и оптимизации функциональных состояний работников. В Разделе III представлены основные проблемы, концепции, методы инженерной психологии и эргономики. Рассмотрено психологическое понимание ошибки деятельности человека-профессионала, методы анализа, причины ошибок и пути их профилактики. Обсуждаются теоретические подходы, проблемы и методы исследования когнитивных и сенсо-моторных процессов в труде операторов в инженерной психологии. Коллектив авторов — ведущие ученые и преподаватели в области психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Дополнительный материал, расположенный на сайте образовательной платформы «Юрайт» (urait.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемую дисциплину. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов факультетов психологии, преподавателей вузов, а также для психологов-практиков и представителей смежных специальностей. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/568325 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/0822C141-11DC-4E40-A6DB-2947CA2159DC |
7. Книга
| Човдырова Г. С. Психология труда сотрудников органов внутренних дел : учебник / Г. С. Човдырова, Т. С. Клименко. - Москва : Юрайт, 2025. - 215 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566664 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-11966-4. | |
| Авторы: | Човдырова Г. С., Клименко Т. С. |
| Ключевые слова: | Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология труда, Психология труда, инженерная психология и эргономика, Основы психологии труда, Психологическая работа с личным составом ОВД. Организация психологической службы в органах внутренних дел, Психологическая диагностика в органах внутренних дел, Психология труда в экстремальных условиях деятельности, Психология труда сотрудников органов внутренних дел |
| Аннотация: | В учебном пособии изложены методология и методы психологии труда, направления психологического изучения профессиональной деятельности, психологические представления о профессиях. Приведены этапы формирования конкретных форм труда и отбора кадров, цели и задачи диагностики психологических профессионально важных качеств личности. Описаны психология эмоционального выгорания и деформации в процессе трудовой деятельности, когнитивный диссонанс и его влияние на профессиональное поведение и имидж сотрудников полиции. Даны общетеоретические особенности становления инженерной психологии и психологические особенности эргономики в системе «человек — техника — среда», а также анализ парадигмы психологии труда. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для аспирантов, студентов, преподавателей психологических и медицинских факультетов учебных вузов и научных подразделений. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/566664 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/F317004C-0D56-45C2-AA4E-B56F7B2515BB |
8. Книга
| Психология труда : учебник / Е. А. Климов, В. В. Барабанщикова, В. М. Девишвили [и др.]. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 308 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562756 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16233-2. | |
| Авторы: | Климов Е. А., Барабанщикова В. В., Девишвили В. М., Демин А. Н., Ерофеев А. К., Заварцева М. М., Кабаченко Т. С., Кононова В. Н., Кузнецова А. С., Леонова А. Б., Самоненко Ю. А., Шмелев А. Г. |
| Ключевые слова: | Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология труда, Психология труда, инженерная психология и эргономика, Основы психологии труда, Психология труда и трудовых правоотношений |
| Аннотация: | В учебнике раскрываются проблемы психологии труда: психология трудовой мотивации, развития человека как субъекта труда, психология профессионализма, прогнозирования успешности организационного поведения, а также индивидуального стиля деятельности, психологических условий оптимизации групповых форм труда. Большое внимание уделено вопросам психологического исследования, оценки и оптимизации функциональных состояний работников; психологии карьерного консультирования молодежи, безработных, инвалидов и др., психологии трудотерапии, эргодизайна предметной среды для инвалидов. Издание содержит выводы по главам, вопросы и задания, а также списки рекомендуемой литературы. Дополнительный материал, расположенный в электронной библиотечной системе Издательства "Юрайт" (biblio-online.ru), поможет студентам лучше усвоить изучаемую дисциплину. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/562756 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/25E8833A-B08E-4B4B-89BC-14EDCFC1A92A |
9. Книга
| Барышева Т. А. Психология творчества : учебник / Т. А. Барышева. - Москва : Юрайт, 2025. - 300 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567208 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13240-3. | |
| Авторы: | Барышева Т. А. |
| Ключевые слова: | Психология личности, Педагогика, психология, социальная работа, Психология творчества, Философские и психологические проблемы творчества, Психология творческой деятельности, Психология креативности, Психология восприятия и творчества, Философские и психологические аспекты творчества, Патопсихология творчества, Психология и методология творчества, Психология творчества и интеллекта, Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования |
| Аннотация: | В курсе излагаются результаты исследований отечественных и зарубежных авторов в области психологии творчества. Обосновывается авторская концепция психологической структуры креативности. Особое внимание уделяется диагностическим средствам и технологиям развития креативности в образовании. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов и преподавателей вузов, педагогов образовательных учреждений различного профиля и других специалистов в области гуманитарных наук. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/567208 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/8D9F63E3-89C3-409F-BF73-F793B1F2D127 |
10. Книга
| Карпов А. В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности : учебник / А. В. Карпов. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 155 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562726 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-10035-8. | |
| Авторы: | Карпов А. В. |
| Ключевые слова: | Деловые коммуникации и психология менеджмента, Менеджмент, Психология менеджмента, Психология управления, Психология выбора и принятия решений, Психология принятия решений, Принятие решений в профессиональной деятельности, Психология принятия управленческого решения, Психология принятия решений в профессиональной деятельности, Психология принятия управленческих решений, Психология организационно-управленческой деятельности в образовании, Психология риска и принятия решений, Психологические технологии принятия и реализации управленческих решений, Психология критического мышления и принятия решений, Психология принятия управленческих решений на предприятиях транспорта, Психологическая диагностика в управленческой деятельности, Психология принятия решений в управленческой деятельности, Психологический анализ и решение управленческих проблем, Психология решения управленческих задач в организации, Психология риска и управленческих решений |
| Аннотация: | В представленном учебном пособии рассмотрены данные о содержании и специфике процессов принятия решений в профессиональной деятельности. Определены основные принципы психологической теории принятия решения. Отдельное внимание отведено процессам принятия управленческих решений как наиболее затруднительным и существенным в практическом отношении. Проанализированы решающие свойства и логичность процессов принятия решения. Детально обрисована психологическая структура способности к принятию управленческих решений. Пособие предназначено для освоения курса «Психология принятия решения в профессиональной деятельности». |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/562726 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/48ACF0D3-4B3B-402F-9B3E-F8455728F650 |
11. Книга
| Толстых Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. - Москва : Юрайт, 2025. - 446 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560427 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20205-2. | |
| Авторы: | Толстых Н. Н., Прихожан А. М. |
| Ключевые слова: | Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология подросткового возраста, Основы семейного консультирования (подростковый возраст), Психология подросткового возраста и профессиональное самоопределение учащихся, Кризис подросткового возраста, Психология подросткового кризиса, Психология детского и подросткового возраста, Организация профориентационных мероприятий |
| Аннотация: | Курс отражает современный уровень психологического знания о подростковом периоде развития человека. Представлены основные подходы к изучению психологии подростка, отечественные и зарубежные теории подросткового возраста, актуальные проблемы развития личности и поведения на этом возрастном этапе. Рассматриваются основные проблемы практической психологической работы с подростками на разных микроэтапах данного периода и даются диагностические методики, хорошо зарекомендовавшие себя в работе с подростками. Курс содержит обширный комплекс учебно-методических материалов для самостоятельной работы в виде вопросов, тестов, кейсов, практических заданий для проверки и самопроверки знаний по психологии подросткового возраста. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/560427 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/7FB40953-968B-4D23-B2D3-3706CC2C0CE2 |
12. Книга
| Толстых Н. Н. Психология подростка : учебник и практикум / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. - Москва : Юрайт, 2025. - 268 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559072 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20969-3. | |
| Авторы: | Толстых Н. Н., Прихожан А. М. |
| Ключевые слова: | Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Возрастная психология, Возрастная и педагогическая психология, Психология подросткового возраста, Детская психология, Основы возрастной психологии, Возрастная психология. Общие вопросы, Педагогическая и возрастная психология |
| Аннотация: | Курс отражает современный уровень психологического знания о подростковом периоде развития человека. Представлены основные подходы к изучению психологии подростка, отечественные и зарубежные теории подросткового возраста, актуальные проблемы развития личности и поведения на этом возрастном этапе. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/559072 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/EDA88827-42FD-468F-BF6E-EFCE0D3CD2B9 |
13. Книга
| Савенков А. Психология обучения : учебник / А. Савенков. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 251 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561376 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-01046-6. | |
| Авторы: | Савенков А. |
| Ключевые слова: | Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психолого-педагогические основы учебной деятельности, Психология обучения и воспитания, Психология воспитания и обучения |
| Аннотация: | Учебник написан в соответствии со стандартами подготовки педагогов и практических психологов для системы образования в педагогических университетах, где «Педагогическая психология» является одной из ведущих дисциплин блока профессиональной подготовки. Материал, представленный в книге, отражает широкий спектр проблем, который охватывает не только информационное поле, традиционно разрабатываемое педагогической психологией, но и освещает зоны ее взаимных интересов с такими отраслями психологического знания, как психология развития, возрастная психология, социальная психология и др. Особое внимание уделено отношениям и проблемам взаимодействия педагогической психологии с современной образовательной практикой. Для студентов, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование», а также для тех, кто интересуется вопросами педагогической психологии. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/561376 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/E64713B6-4373-425A-A0A3-CACB50FAA246 |
14. Книга
| Шнейдер Л. Б. Психология карьеры : учебник и практикум / Л. Б. Шнейдер, З. С. Акбиева, О. П. Цариценцева. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 187 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/564125 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06900-6. | |
| Авторы: | Шнейдер Л. Б., Акбиева З. С., Цариценцева О. П. |
| Ключевые слова: | Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психология карьеры, Психология профессионализма, Психология карьерного роста, Психологические проблемы профессиональной карьеры, Психологическая помощь в преодолении социально-возрастных кризисов и кризисов профессионального становления, Психология профессиональной карьеры, Коммуникации и командообразование, Самоорганизация и командная работа |
| Аннотация: | Что порождает карьерные стремления, в чем и каким образом они выражаются? Каковы структурные и динамические компоненты карьеры современного специалиста? Какие условия способствуют построению успешной карьеры? На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в данной книге, авторами которой проведено изучение социально-психологических особенностей карьеры в контексте профессионально-релевантного поведения, показано, что карьера — сложный психологический феномен, в котором реальное статусное положение человека зависит от его гендерных и личностных особенностей и обусловлено его целевой активностью. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/564125 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/2743FE02-D874-4D08-B265-4EC4FAFB6553 |
15. Книга
| Психология дошкольного возраста : учебник и практикум / Е. И. Изотова, Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 452 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568512 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-16359-9. | |
| Авторы: | Изотова Е. И., Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р., Костяк Т. В., Молчанова Г. В., Гребенникова О. В., Гавриченко О. В., Аянян А. Н. |
| Ключевые слова: | Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология дошкольного возраста, Психология дошкольников, Социализация детей в дошкольном возрасте, Психология дошкольника, Психология молодежных субкультур, Познавательное развитие дошкольников, Современные технологии, Социализация детей дошкольного возраста, Психология дошкольного детства, Психология молодежной субкультуры, Социализация детей и подростков, Психология дошкольника с практикумом |
| Аннотация: | Книга состоит из семи разделов, которые посвящены исследованию возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка на разных этапах онтогенеза — от рождения до перехода в возрастной статус «младший школьник». В каждом из разделов раскрывается динамика и логика развития психических феноменов в контексте различных теорий и концепций, дается широкая панорама различных взглядов на механизмы, факторы и условия, определяющие траектории развития ребенка, приводятся современные эмпирические данные, иллюстрирующие закономерности психического развития в детском возрасте. Первая часть включает в себя предмет и методы детской психологии, закономерности детского развития, процессуальные и продуктивные виды деятельности в развитии дошкольника, социализацию дошкольника. Каждая глава учебника содержит терминологический словарь (основные понятия), вопросы для самоконтроля и практические задания для самостоятельной работы студентов, список рекомендуемой для изучения литературы. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/568512 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/26ADDFB8-82A7-4857-84E4-9E6B3742A243 |
16. Книга
| Савенков А. Психология детской одаренности : учебник / А. Савенков. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 334 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562221 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-07918-0. | |
| Авторы: | Савенков А. |
| Ключевые слова: | Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми, Психология одаренности, Одаренный ребенок, Психологические особенности развития одаренных детей, Социальная психология одаренности, Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка, Особенности работы с одаренными детьми, Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в школе, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Одаренные дети, Психологические основы работы с одаренными детьми и подростками, Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми, Психология одаренных детей, Психология одаренных детей (дошкольники), Психология и педагогика обучения и развития одаренных учащихся, Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования, Психологическое сопровождение одаренных детей, Психология одаренности детей и подростков, Проектирование образовательной среды школы, психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, Возрастные особенности развития детской одаренности, Психодиагностика одаренности, Проектирование деятельности психолога в условиях образовательной развивающей среды для одаренных детей, Психологическая поддержка и сопровождение одаренных детей, Психологическая диагностика одаренности в современных социокультурных условиях, Психологическое консультирование одаренности в современных социокультурных условиях, Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в системе дошкольного образования, Психология одаренных детей и подростков, Психологическая диагностика одаренности, склонностей и способностей обучающихся, Дошкольная педагогика. Общие вопросы, Основы работы с одаренными детьми, Психология и педагогика детской одаренности, Основы психологии одаренности, Современные концепции способностей и одаренности, Диагностика одаренности, Психологическое сопровождение одаренных детей и подростков, Теоретико-методологические основы психологии и педагогики одаренности, Психология креативности, одаренности и гениальности, Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности и исследовательской деятельности обучающихся, Психология творчества, способностей и одаренности, Психология способностей и одаренности, Психолого-педагогическая работа с одаренными детьми, Психология одаренности и творчества, Психология одаренности, креативности и гениальности, Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся, Психолого-педагогическая диагностика и развитие одаренности детей и молодежи, Психология детской одаренности |
| Аннотация: | Книга посвящена проблемам диагностики и развития детской одаренности в современной образовательной среде. Учебник ставит перед собой задачу осветить ряд важнейших вопросов в этой области: что такое детская одаренность? Как её диагностировать? Можно ли прогнозировать выдающиеся достижения? Как развивать потенциал личности ребенка? В соответствии с этой проблематикой структурирован материал книги. В учебнике приведен ряд методик диагностики одаренности, который поможет как студентам и педагогам, так и родителям. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/562221 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/2CC85770-DAE5-447E-BC67-197366C37DB3 |
17. Книга
| Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум / З. И. Айгумова, Н. Н. Васильева, И. В. Вачков [и др.]. - Москва : Юрайт, 2025. - 424 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560329 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00595-0. | |
| Авторы: | Айгумова З. И., Васильева Н. Н., Вачков И. В., Зуев К. Б., Казанская В. Г., Комарова Н. М., Феоктистова С. В., Фоминова А. Н., Швецова М. Н. |
| Ключевые слова: | Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология детей младшего школьного возраста, Психология младших школьников, Психология поведения младшего школьника, Психология младшего школьника, Психологическая диагностика детей младшего школьного возраста, Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста, Психология младшего школьного возраста, Современные технологии воспитания и социализации детей младшего школьного возраста |
| Аннотация: | В учебнике рассмотрены значение социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте и общие вопросы психологии развития младшего школьника. Представлена динамика развития младшего школьника с 1 по 4 класс по основным параметрам когнитивной, регуляторной и социально-коммуникативной сфер личности младших школьников; рассмотрено становление внутренней позиции младшего школьника. Особое внимание уделено векторам и рискам развития в младшем школьном возрасте. Каждая глава учебника сопровождается вопросами для обсуждения по теме, заданиями для практикума, исследовательскими заданиями, справочным материалом и списком рекомендуемой литературы (основной и дополнительной). |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/560329 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/27A177F7-4E78-43CE-8642-EE10E9E0137E |
18. Книга
| Савенков А. Психология воспитания : учебник / А. Савенков. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 154 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561377 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00784-8. | |
| Авторы: | Савенков А. |
| Ключевые слова: | Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология воспитания, Психология обучения и воспитания, Психология воспитания детей младшего школьного возраста, Психология воспитания школьников, Психология воспитания школьника, Психология воспитания и обучения |
| Аннотация: | Автор учебного пособия является одним из ведущих специалистов в области диагностики и развития детской одаренности. Последнее свое исследование он посвятил проблемам педагогической психологии, которая является центральной дисциплиной цикла профессиональной подготовки бакалавров, обучающихся по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Педагогическое образование». Материал, представленный в книге, отражает широкий спектр проблем, который охватывает не только информационное поле, но и освещает зоны ее взаимных интересов с такими отраслями психологического знания, как психология развития, возрастная психология, социальная психология и др. Особое внимание уделено отношениям и проблемам взаимодействия педагогической психологии с современной образовательной практикой. Настоящий модуль «Психология воспитания» является частью курса «Педагогическая психология». Учебное пособие посвящено важным вопросам о том, как функционируют механизмы социально-культурного развития личности в образовательной среде, каким закономерностям подчиняются процессы психосоциального развития личности. После каждой главы приведены вопросы и задания для самопроверки. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/561377 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/85A595A9-8C13-429F-8584-CA7E7AA74E6A |
19. Книга
| Авдиенко Г. Ю. Психологическое обеспечение служебной деятельности : учебник / Г. Ю. Авдиенко. - Москва : Юрайт, 2025. - 630 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567554 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13621-0. | |
| Авторы: | Авдиенко Г. Ю. |
| Ключевые слова: | Социальная и организационная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психологическое обеспечение служебной деятельности, Безопасность и военное дело |
| Аннотация: | В данной книге представлена базовая сумма знаний, необходимых для подготовки психолога силового ведомства. Материалы, рассматриваемые в учебнике, представляют собой систематизацию теоретических и практических подходов к следующим аспектам психологического обеспечения служебной деятельности: организация работы войскового психолога, психологический анализ служебно-боевой деятельности, психологическое обеспечение процесса адаптации к условиям военной службы, психологическое обеспечение боевой подготовки, психология воинского коллектива, психологическое консультирование, психогигиена и психопрофилактика, виктимологическая профилактика. Содержание текста учебника подкрепляется богатым иллюстративным аппаратом. В качестве новизны книги выступает ее прикладной характер, опирающийся на фундаментальные знания психологической науки. Именно это легло в основу описания планирования работы психолога воинской части, методики психологического анализа служебно-боевой деятельности, развития психологических механизмов после получения боевой задачи, алгоритма психологического обеспечения боевой подготовки и т. д. В конце каждой главы предлагаются задания в формате практикума. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов гуманитарного направления, адъюнктов (аспирантов) и преподавателей, а также специалистов психологической работы, морально-психологического обеспечения силовых ведомств Российской Федерации. |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/567554 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/74D7FD0A-6687-4C01-8417-EF4083C5F889 |
20. Книга
| Бобченко Т. Г. Психологические тренинги: основы тренинговой работы : учебник / Т. Г. Бобченко. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 132 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566627 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12444-6. | |
| Авторы: | Бобченко Т. Г. |
| Ключевые слова: | Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психологические тренинги |
| Аннотация: | Содержание учебного пособия включает теоретические положения, необходимые для овладения студентами практическими умениями в области организации психологического тренинга: сущность психологического тренинга, личность и деятельность ведущего психологический тренинг, особенности и виды тренинговых групп, динамика отношений участников группы, принципы, методы психологического тренинга, этапы подготовки программы тренинга и проведения тренингового занятия, способы оценки эффективности психологического тренинга, организация психологических тренингов с детьми и подростками, их родителями. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано студентам, получающим высшее образование по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бакалавриат) и специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специалитет). |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/read/566627 |
| Ссылка на ресурс: | https://urait.ru/book/cover/D1FF0CD1-B189-4F17-A430-5A1533D3992D |