Сортировать по:
1. Книга
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром : Учебник / Светлана Акимовна Козлова, Светлана Викторовна Кожокарь, Светлана Евгеньевна Шукшина, Айшат Шихахмедовна Шахманова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2026. - 146 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=467499. - https://znanium.ru/cover/2217/2217974.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-019944-3. - ISBN 978-5-16-103222-0 (электр. издание).
Авторы:Козлова С.А., Кожокарь С.В., Шукшина С.Е., Шахманова А. Ш.
Аннотация:В данном учебнике раскрываются исторические и теоретические основы социализации личности ребенка подходы к организации методической работы с детьми в дошкольном учреждении и в семье. Курс включает теоретические практические и методические вопросы задания для самостоятельной работы и творческие задания. Содержание учебника соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Предназначен для бакалавров по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») может быть полезен преподавателям слушателям курсов повышения квалификации педагогам а также служить руководством к организации самостоятельной работы студентов.
Ссылка на ресурс:https://znanium.ru/catalog/document?id=467499
2. Книга
Литвинова С. Н.
Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста : учебник / С. Н. Литвинова, Ю. В. Челышева. - Москва : Юрайт, 2025. - 188 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/568087 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14722-3.
Авторы:Литвинова С. Н., Челышева Ю. В.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Исследования в области цифровизации дошкольного образования, Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста, Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
Аннотация:Данный курс содержит теоретический и практический материал по применению цифровых инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. В курсе представлены методические возможности информационно-коммуникационных цифровых технологий в работе с дошкольниками, особенности интеграции цифровых образовательных ресурсов в содержание педагогической деятельности в дошкольном образовании. Курс включает дополнительный практический материал, размещенный на сайте urait.ru. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для бакалавров и магистрантов, слушателей программ повышения квалификации, обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», а также для специалистов-практиков, работающих с детьми дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/568087
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/0C5AA013-0EAD-4745-85C2-5458EEA2FA1E
3. Книга
Воронова Е. К.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Кубы и кубики : учебное пособие для вузов / Е. К. Воронова, Е. А. Гоненко. - Санкт-Петербург : Лань, 2025. - 92 с. - Книга из коллекции Лань - Физкультура и Спорт. - URL: https://e.lanbook.com/book/482882. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/482882.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-507-52284-2.
Авторы:Воронова Е. К., Гоненко Е. А.
Ключевые слова:физическое развитие дошкольников, физическое воспитание детей дошкольного возраста, физическая культура для дошкольников, занятия с кубами, занятия с кубиками
Аннотация:В пособии раскрываются методические и практические аспекты использования кубов разных размеров и материалов в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Используя материал пособия, можно составить план-конспекты физкультурных занятий, сценарии досугов и других форм работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс:https://e.lanbook.com/book/482882
4. Книга
Управление дошкольным образованием : учебник и практикум / Н. А. Виноградова, Н. Ю. Житнякова, И. В. Красильников [и др.]. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 530 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560334 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12764-5.
Авторы:Виноградова Н. А., Житнякова Н. Ю., Красильников И. В., Маринюк А. А., Палий Т. М., Пантелеева Н. Г., Погребинская Е. А., Садовникова Ж. В., Сидоренко В. Н., Скуратова К. В., Толстикова С. Н., Щанкина О. А., Юганова И. В.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Управление дошкольным образованием, Организация дошкольного образования, История дошкольного образования, Нормативно-правовое обеспечение развития дошкольного образования, Теоретические и практические аспекты дошкольного образования, Административно-правовое регулирование деятельности дошкольных образовательных организаций, Маркетинг образовательных услуг дошкольной образовательной организации, Образовательный маркетинг в дошкольной организации, Управление организацией дошкольного образования, Дошкольное образование, Государственно-общественное управление в дошкольном образовании, Управление маркетинговой деятельностью в дошкольной образовательной организации, Дошкольное образование: история, современность, Государственные модели и системы дошкольного образования, Маркетинг дошкольного образовательного учреждения, Системы дошкольного образования, Управление и координация в дошкольном образовании, Инновационные подходы к организации дошкольного образования, Управление качеством дошкольного образования, Нормативное регулирование образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, Организационно-управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации на основе технологий менеджмента, Государственный контроль и надзор в сфере дошкольного образования, Теоретические и практические основы дошкольного образования, Основы менеджмента дошкольной образовательной организации, Основы управления дошкольным образованием, Инновационные технологии организации дошкольного образования, Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования, Нормативно-правовые основы управления, маркетинга и финансово-хозяйственной деятельности в дошкольной образовательной организации, Организация маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации, Маркетинг дошкольного образования, Менеджмент дошкольного образования, Организация административной работы, Правовые основы управления дошкольным образованием
Аннотация:В курсе обобщены научные и теоретические основы управления дошкольным образованием, рассмотрены основные подходы и концепции, принципы, методы и технологии, характеризующие специфику управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации и развития педагогического коллектива. Первое ноу-хау курса заключается в комплексном изучении всех сторон его деятельности, т. е. дошкольная образовательная организация рассматривается «на перекрестке» функционирования образовательного, трудового и административного, бюджетного кодексов. Второе ноу-хау состоит в том, что дошкольная образовательная организация и педагогический коллектив описаны как объекты социального управления, поэтому дана характеристика управленческой деятельности старшего воспитателя, методиста детского сада и описана специфика формирования организационной культуры коллектива, его включения в систему управления дошкольной образовательной организацией и взаимодействия с родителями детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/560334
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/04DB8F4F-679C-4D59-AD1A-5CEA580291A8
5. Книга
Тарабаева В. Б.
Теория и технология формирования имиджа частных дошкольных образовательных организаций : учебное пособие / В. Б. Тарабаева, О. С. Мирошникова. - Белгород : НИУ БелГУ, 2025. - 90 с. - Книга из коллекции НИУ БелГУ - Психология. Педагогика. - URL: https://e.lanbook.com/book/501650. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/501650.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-9571-3807-5.
Авторы:Тарабаева В. Б., Мирошникова О. С.
Ключевые слова:создание сети негосударственных образовательных организаций, теоретико-методологические аспекты исследования процесса формирования имиджа, развитие системы частных дошкольных организаций, управление негосударственными частными организациями, имидж организации как социально-психологический феномен, современные концепции имиджа, понятие корпоративного имиджа, условия формирования успешного имиджа, мониторинг имиджа в социальных сетях, организация и анализ результатов социологического мониторинга, особенности образа частных дошкольных образовательных организаций, феномен социальной технологии в социально-психологической литературе, совершенствование структуры управления формированием имиджа, основные этапы управления формированием имиджа
Аннотация:Учебное пособие «Теория и технология формирования имиджа частных дошкольных образовательных организаций»: предназначено для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» очной, заочной, очно /заочной форм обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. В нем раскрываются проблемы создания сети негосударственных образовательных организаций на современном этапе, особенности управления негосударственными частными организациями, а также представлены результаты социологического мониторинга особенностей формирования имиджа частных дошкольных образовательных организаций. Пособие содержит лекции, открытые вопросы и эталоны ответов к разделу, вопросы для самопроверки необходимую литературу. Материалы учебного пособия могут быть использованы в практике преподавания для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации. Материалы настоящего исследования целесообразно применять при разработке учебных курсов «Менеджмент», преподавании учебных дисциплин «Социология и психология управления», «Психология управления», «Психология профессиональной деятельности менеджера сферы образования».
Ссылка на ресурс:https://e.lanbook.com/book/501650
6. Книга
Старосветская Н. А.
Теория и методика социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Н. А. Старосветская. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2025. - 245 с. - Книга из коллекции КГПУ им. В.П. Астафьева - Психология. Педагогика. - URL: https://e.lanbook.com/book/481427. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/481427.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей. - ISBN 978-5-00102-733-1.
Авторы:Старосветская Н. А.
Аннотация:Ориентировано на формирование у студентов целостного представления о современных проблемах и задачах социально-коммуникативного развития дошкольника, в области социально-коммуникативного развития в дошкольной образовательной организации. Адресовано обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профили) Дошкольное образование, Дошкольная педагогика с основами психологии, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование и организация воспитательной (досуговой) деятельности, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Предназначено для бакалавров, магистров, а также педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс:https://e.lanbook.com/book/481427
7. Книга
Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста : Учебник / Светлана Акимовна Козлова, Айшат Шихахмедовна Шахманова, Елена Олеговна Полосухина, Лидия Александровна Каченовская. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2025. - 237 с. - (Высшее образование). - ВО - Бакалавриат. - URL: https://znanium.ru/catalog/document?id=450222. - https://znanium.ru/cover/2165/2165439.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Znanium.com»; по подписке. - ISBN 978-5-16-020252-5. - ISBN 978-5-16-106611-9 (электр. издание).
Авторы:Козлова С.А., Шахманова А. Ш., Полосухина Е.О., Каченовская Л.А.
Аннотация:В учебнике раскрываются ведущие теории воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Предлагается анализ методик и методов воспитания и обучения детей представлены известные в мире технологии обеспечивающие развитие детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки 44.03.00 «Образование и педагогические науки».
Ссылка на ресурс:https://znanium.ru/catalog/document?id=450222
8. Книга
Зарин А. -.
Специальная психология. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии : учебное пособие / А. -. Зарин. - Москва : Юрайт, 2025. - 320 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559183 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-21030-9.
Авторы:Зарин А. -.
Ключевые слова:Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Специальная психология, Логопедия, Тифлопедагогика, Введение в логопедию, Сурдопедагогика, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Олигофренопедагогика, Основы олигофренопедагогики, Основы специальной психологии, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Основы логопедической работы, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация:В курсе представлен новый подход к осуществлению количественной и качественной оценки развития детей с особыми образовательными потребностями в контексте реализации образовательной программы. В нем раскрываются содержание и организация комплексного психолого-педагогического обследования как необходимого компонента коррекционной работы. Материалы курса позволяют определять «уровень актуального развития» и «зону ближайшего развития» каждого дошкольника, а также с достаточными полнотой и объективностью осуществлять мониторинг его развития как по его отдельным направлениям, так и в целом. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/559183
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/74DC21BD-6094-4077-857D-2DD7622FCC18
9. Книга
Смирнова Е. О.
Психология и педагогика игры : учебник и практикум / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. - Москва : Юрайт, 2025. - 223 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/560756 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-00219-5.
Авторы:Смирнова Е. О., Рябкова И. А.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Теория и методика игры, Психология и педагогика игры, Игровая психотерапия, Игротерапия и развитие игровой деятельности, Педагогика и психология игры, Психология игры и развивающей предметной среды, Организация и методика игровой деятельности, Психология детской игры, Игра в воспитательно-образовательном процессе, Теория и методика преподавания подвижных игр в школе, Теория и методика развития игры, Теории и технологии развития игры, Психология и педагогика детской игры, Теории, технологии и практикум организации игровой деятельности детей, Теории, технологии и практикум по организации игровой деятельности детей, Теория и практика организации игровой деятельности
Аннотация:Перед вами первый отечественный курс, в котором полно и содержательно представлены теоретические основы и практические аспекты детской игры. В популярной форме изложены разные подходы к пониманию игры: традиционные и современные, психологические и педагогические, отечественные и зарубежные. Показаны особенности различных видов игры и их значение для развития ребенка. Курс содержит большое количество игр: сюжетных, дидактических, игр с правилами и пр. Отдельно рассмотрена проблема компьютерных игр для дошкольников. Курс создан квалифицированными специалистами в области детской игры. Авторы в доступной и убедительной форме показывают преимущества свободной игры перед игровыми обучающими занятиями и технологиями.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/560756
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/E1B6218A-06E0-4EEE-9173-91CC26C549AE
10. Книга
Смирнова Е. О.
Общение и его развитие в дошкольном возрасте : учебник / Е. О. Смирнова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 163 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/566982 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12814-7.
Авторы:Смирнова Е. О.
Ключевые слова:Психология развития и возрастная психология, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Общение и его развитие в дошкольном возрасте, Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи, Дошкольная педагогика. Общие вопросы
Аннотация:Представленное пособие посвящено проблеме общения дошкольников как с взрослыми, так и со сверстниками. Автор подробно разбирает этапы развития коммуникативных навыков детей и способы их совершенствования, а также возможные психологические трудности в общении. Отдельная часть книги уделяется системе игр, направленных на формирование доброжелательных отношений у дошкольников разных возрастных групп. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие предназначено студентам высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/566982
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/6C556EB7-31C1-47B5-94E7-6069C4364C04
11. Книга
Солнцева О. В.
Мотивация и организация образовательной деятельности в детском саду : учебник / О. В. Солнцева. - Москва : Юрайт, 2025. - 97 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/561388 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13956-3.
Авторы:Солнцева О. В.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Дошкольная педагогика. Общие вопросы
Аннотация:В курсе раскрыты современные подходы к организации образовательной деятельности дошкольников. Содержание пособия позволит студентам педагогических вузов более глубоко освоить тему «Обучение в детском саду» дисциплины «Дошкольная педагогика», а педагогам дошкольной образовательной организации повысить свою профессиональную компетентность в области мотивации образовательной деятельности детей и поддержки их интересов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для широкого круга читателей.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/561388
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/7D2D9201-C266-408C-8C0B-D7E8C93331DA
12. Книга
Зарин А. -.
Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии : учебник / А. -. Зарин. - Москва : Юрайт, 2025. - 320 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567089 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14808-4.
Авторы:Зарин А. -.
Ключевые слова:Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Дефектология, Развитие моторики у дошкольников, Психолого-педагогические особенности детей с эмоционально-волевыми нарушениями, Современные технологии обследования и коррекции письма и чтения с практикумом, Технологии обследования речи, Методы математической обработки дефектологических исследований, Организация работы дефектолога с родителями, Основные виды профессиональной деятельности магистра специального (дефектологического) образования, Речевая деятельность и когнитивное развитие детей, Технология обследования речи, Основы олигофренопедагогики, Методы психологического исследования в дефектологии, Организационно-управленческая деятельность дефектолога, Организация работы дефектолога, Основы сурдопедагогики, Основы тифлопедагогики, Введение в дефектологическую специальность, Практическая деятельность дефектолога в условиях интерактивной среды, Развитие мелкой моторики кисти руки дошкольников, Клинические основы дефектологии, Дефектология и коррекционная педагогика, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, Клинико-педагогические основы дефектологии, Методологические основы дефектологии, Психотерапевтические технологии в дефектологическом образовании, Статистические методы в дефектологии, Основы дефектологии, Обследование речи, Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, Методы психолого-педагогических исследований в дефектологии, Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, Деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Клинические основы специального (дефектологического) образования, Организация взаимодействия образовательных организаций различного типа с лицами с ограниченными возможностями здоровья и их ближайшим, Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с лицами их ближайшего окружения, Педагогическая деонтология в специальном (дефектологическом) образовании, Коррекция нарушений методами и средствами физической культуры в дефектологии, Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дефектологии, Современные проблемы дефектологической науки и образования, Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога, Концепции проектирования адаптированных образовательных программ дошкольной дефектологии, Технологии обследования и коррекции системных нарушений речи, Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии, Онтогенез и дизонтогенез в дефектологии, Диагностика и коррекция когнитивного развития в онтогенезе, Особенности когнитивного развития современных детей, Введение в профессиональную деятельность педагога-дефектолога, Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, Ключевые компетенции педагога-дефектолога, Методология и методы исследований в дефектологии, Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога, Коррекционно-педагогическая помощь лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения, Коррекционно-педагогическая помощь лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, Основы дефектологии в реабилитационно-педагогическом процессе, Основы дефектологии и психолого-педагогической реабилитации, Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация:В курсе представлен новый подход к осуществлению количественной и качественной оценки развития детей с особыми образовательными потребностями в контексте реализации образовательной программы. В нем раскрываются содержание и организация комплексного психолого-педагогического обследования как необходимого компонента коррекционной работы. Материалы курса позволяют определять «уровень актуального развития» и «зону ближайшего развития» каждого дошкольника, а также с достаточными полнотой и объективностью осуществлять мониторинг его развития как по его отдельным направлениям, так и в целом. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс адресован: студентам, осваивающим программы высшего профессионального образования; специалистам дошкольных учреждений, работающим с детьми с проблемами в развитии; слушателям курсов повышения квалификации.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/567089
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/872755EE-8835-49E7-9641-CCEC7314FFB3
13. Книга
Литвинова С. Н.
Дошкольное образование. Цифровые инструменты : учебное пособие / С. Н. Литвинова, Ю. В. Челышева. - Москва : Юрайт, 2025. - 188 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559020 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20938-9.
Авторы:Литвинова С. Н., Челышева Ю. В.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Современные педагогические технологии дошкольного образования, Дошкольное образование, Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности, Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
Аннотация:Данный курс содержит теоретический и практический материал по применению цифровых инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. В курсе представлены методические возможности информационно-коммуникационных цифровых технологий в работе с дошкольниками, особенности интеграции цифровых образовательных ресурсов в содержание педагогической деятельности в дошкольном образовании. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/559020
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/6CE8D789-C00B-40C6-AAF9-7C34EFC0C61D
14. Книга
Дошкольное образование. Управление дошкольным образованием : учебник и практикум / Н. А. Виноградова, И. В. Юганова, В. Н. Сидоренко [и др.]. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 117 с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/559076 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-20973-0.
Авторы:Виноградова Н. А., Юганова И. В., Сидоренко В. Н., Толстикова С. Н., Маринюк А. А., Садовникова Ж. В., Палий Т. М., Житнякова Н. Ю.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Управление дошкольным образованием, Теоретические основы дошкольного образования, Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования, Дошкольное образование, Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аннотация:Дошкольная образовательная организация рассматривается в курсе «на перекрестке» функционирования образовательного, трудового и административного, бюджетного кодексов. Курс обобщает научные и теоретические основы государственно-общественного управления дошкольным образованием, освещает основные тенденции развития организаций дошкольного воспитания и образования и вариативных форм дошкольного образования. Также описывается специфика взаимодействия коллектива дошкольной образовательной организации с родителями детей. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/559076
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/7ED8C648-AD15-4DE5-B18C-E01D8177101E
15. Книга
Смирнова Е. О.
Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебник / Е. О. Смирнова. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 121 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567116 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-13304-2.
Авторы:Смирнова Е. О.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Образовательные программы для детей дошкольного возраста, Образовательные программы для детского сада и начальной школы, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Образовательные программы для дошкольников, Образовательные программы для дошкольников и начальной школы
Аннотация:В пособии дается общая информация по психологическим особенностям дошкольников и специфике дошкольной педагогики. Приводится обзор по классическим системам воспитания (от Фребеля и Монтессори) и по современным (конец ХХ — начало XXI вв.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям, а также для сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/567116
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/ED6AC2BA-D35D-4282-9F2A-FC6621D1064D
16. Книга
Болотина Л. Р.
Дошкольная педагогика : учебник / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2025. - 218 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/562273 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-06925-9.
Авторы:Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Дошкольная педагогика, Подготовка детей к школе, Педагогический мониторинг в дошкольном образовании, Дошкольная педагогика с практикумом, Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом, Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольном образовании, Физиологические основы педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, Педагогика дошкольного образования, Психология молодежных субкультур, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в системе дошкольного и дополнительного образования, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, Современные технологии, Дошкольная педагогика с диагностикой, Дошкольная педагогика. Общие вопросы, Основы общей дошкольной педагогики, Психолого-педагогические основы дошкольного образования, Методическая подготовка педагога дошкольного образования к профессиональной деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, Психолого-педагогическое сопровождение ребенка-дошкольника, Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации, Педагогические технологии в дошкольном образовании
Аннотация:Эта книга предназначена в первую очередь для будущих воспитателей, приступающих к изучению дошкольной педагогики — науки о развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Изучение педагогики необходимо для успешного решения задач по созданию условий, обеспечивающих полноценное физическое и психическое развитие будущих школьников. Особое внимание в пособии авторы уделяют вопросам организации деятельности педагогического коллектива, формированию личности воспитателя. Завершает пособие мини-хрестоматия из истории русской дошкольной педагогики
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/562273
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/5D7FD355-53C4-4918-B467-052CA8337E9C
17. Книга
Гасилина М. А.
Воспитание и обучение детей раннего возраста : учебное пособие / М. А. Гасилина, В. А. Зебзеева. - Оренбург : ОГПУ, 2025. - 208 с. - Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки: 44.03.01- Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование, 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) подготовки – Дошкольное образование и Начальное образование), 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, уровень высшего образования – магистратура, Направленность (профиль) подготовки Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста. - Книга из коллекции ОГПУ - Психология. Педагогика. - URL: https://e.lanbook.com/book/485033. - https://e.lanbook.com/img/cover/book/485033.jpg. - Режим доступа: ЭБС «Лань»; для авторизир. пользователей.
Авторы:Гасилина М. А., Зебзеева В. А.
Аннотация:Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. В учебном пособии раскрываются актуальные вопросы воспитания, обучения и особенности развития детей от рождения до трех лет. Анализируются задачи, содержание работы с детьми с первых лет жизни, приемы рациональной организации педагогического процесса в условиях дошкольной образовательной организации. В пособии представлен теоретический и прикладной аспект развития и воспитания ребенка раннего возраста. Книга адресована студентам педагогических вузов, а также будет полезна всем, кто интересуется вопросами воспитания и обучения детей раннего возраста.
Ссылка на ресурс:https://e.lanbook.com/book/485033
18. Книга
Петрова О. А.
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: группа кратковременного пребывания как пространство адаптации : учебник / О. А. Петрова. - Москва : Юрайт, 2025. - 224 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/567882 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14318-8.
Авторы:Петрова О. А.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Адаптация ребенка к условиям детского сада, Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, Адаптация дошкольников к детскому саду, Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ, Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Аннотация:В учебно-методическом пособии обоснована психолого-педагогическая поддержка адаптации детей раннего возраста, через создание адаптационной группы (группы кратковременного пребывания). Пособие включает в себя конспекты встреч с детьми. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Адресовано воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений. Будет полезно студентам обучающимся по направлению: «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное и начальное образование», направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика», направлению «Психология».
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/567882
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/CE15FA2F-192E-4D4A-8B95-501A66DA5C14
19. Книга
Литвинова С. Н.
Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста : учебное пособие / С. Н. Литвинова, Ю. В. Челышева. - Москва : Юрайт, 2024. - 188 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/544463 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-14722-3.
Авторы:Литвинова С. Н., Челышева Ю. В.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Исследования в области цифровизации дошкольного образования, Цифровые инструменты в работе с детьми дошкольного возраста, Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
Аннотация:Данный курс содержит теоретический и практический материал по применению цифровых инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. В курсе представлены методические возможности информационно-коммуникационных цифровых технологий в работе с дошкольниками, особенности интеграции цифровых образовательных ресурсов в содержание педагогической деятельности в дошкольном образовании. Курс включает дополнительный практический материал, размещенный на сайте urait.ru. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для бакалавров и магистрантов, слушателей программ повышения квалификации, обучающихся по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», а также для специалистов-практиков, работающих с детьми дошкольного возраста.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/544463
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/370E8AAE-365F-4575-B590-10A994190D1C
20. Книга
Управление дошкольным образованием : учебник и практикум / Н. А. Виноградова, Н. Ю. Житнякова, И. В. Красильников [и др.]. - 2-е изд. ; испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 530 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/536033 . - Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. - ISBN 978-5-534-12764-5.
Авторы:Виноградова Н. А., Житнякова Н. Ю., Красильников И. В., Маринюк А. А., Палий Т. М., Пантелеева Н. Г., Погребинская Е. А., Садовникова Ж. В., Сидоренко В. Н., Скуратова К. В., Толстикова С. Н., Щанкина О. А., Юганова И. В.
Ключевые слова:Дошкольная педагогика, Педагогика, психология, социальная работа, Управление дошкольным образованием, Основы управления дошкольным образованием, Маркетинг дошкольного образования, Менеджмент дошкольного образования, Организация административной работы
Аннотация:В курсе обобщены научные и теоретические основы управления дошкольным образованием, рассмотрены основные подходы и концепции, принципы, методы и технологии, характеризующие специфику управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации и развития педагогического коллектива. Первое ноу-хау курса заключается в комплексном изучении всех сторон его деятельности, т. е. дошкольная образовательная организация рассматривается «на перекрестке» функционирования образовательного, трудового и административного, бюджетного кодексов. Второе ноу-хау состоит в том, что дошкольная образовательная организация и педагогический коллектив описаны как объекты социального управления, поэтому дана характеристика управленческой деятельности старшего воспитателя, методиста детского сада и описана специфика формирования организационной культуры коллектива, его включения в систему управления дошкольной образовательной организацией и взаимодействия с родителями детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/read/536033
Ссылка на ресурс:https://urait.ru/book/cover/94BCFDD7-8409-4D68-B0D2-C55469566264